Проректор по научно-методической работе

Печать

Королева Лариса Николаевна

Проректор по научно-методической работе

Кандидат педагогических наук, доцент

Имеет отраслевые награды:

  •     Почетную грамоту Министерства просвещения РСФСР «За успешную работу по повышению квалификации учителей» (1984 г.);
  •     значок «Отличник народного просвещения» (1987 г.);
  •    нагрудный значок «Отличник просвещения СССР» (1989 г.).

телефон: (863) 267-52-28
e-mail: ipk@rostobr.ru; koroleva@roipkpro.ru

Образование высшееПятигорский государственный институт иностранных языков,
специальность - английский и немецкий языки.

Основные этапы научно-педагогической деятельности:

  • 1987-1990 гг. - зам. директора по учебной работе Ростовского института усовершенствования учителей (ИУУ);
  • 1990-2008 гг. - проректор по учебно-методической работе Ростовского ИУУ;
  • 2008 г. по настоящее время - проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
  • 1993 г. по настоящее время - доцент кафедры предметов гуманитарно-­эстетического цикла (кафедра переименовывалась в кафедру гуманитарного образо­вания, кафедру филологии и искусства);
  • 1994-2009 гг. - заведующий кафедрой предметов гуманитарно-эстетического цикла (кафедра переименовывалась в кафедру гуманитарного образования, кафедру филологии и искусства).

Опубликовано:

  •  36 научных и учебно-методических работ;
  • за последние 5 лет - 27 работ общим объемом -  18,2 п.л.

Научные интересы:

  • философия образования;
  • диалектика развития образования (парадигмы, модели, концепции);
  • теория и методология системного подхода, синергия, персонификация, продуктивность, педагогическая герменевтика, кластерный подход в сфере образования;
  • творчество, креативность, инновационность в рамках теории, методологии, технологий образования;
  • развитие методологии обучения иностранного языка в ракурсе исторических трансформаций

Читает лекционные курсы:

  • Философия образования. Диалектика развития образовательных систем.
  • Концептуальные основы гуманитарного образования.

Участвовала в международных научно-практических, научных конференциях:

  • XIIIМеждународная конференция «Когнитивное моделирование в лингвистике», 22-29 сентября 2011. Корфу, Греция (секционный доклад);
  • «Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ-2012» (секционный доклад);
  • «Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ-2013» (пленарный доклад).

Принимала участие в реализации:

  • Приоритетного национального проекта "Образование",
  • федерального целевого проекта «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.
  • федеральная целевая программа развития образования на 2011-2016 гг.;
  • федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 гг. и пр.

Участвует:

  • в работе Экспертного совета Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по признанию организаций областными инновационными площадками (заместитель председателя);
  • в работе ученого и редакционно-издательского советов института (заместитель председателя);
  • является членом редколлегии журнала «Практические советы учителю».

Разработаны и внедрены в практику деятельности института:

Целевые программы:

- "Распространение инновационных практик модернизации регионального образования в условиях персонифицированной системы ПК" (2013 год);

- "Мониторинг состояния системы научной деятельности кафедр института в условиях модернизации образования"  (2014 год);

- "Научно-методическое сопровождение и поддержка молодого учителя по освоению профессионального стандарта «Педагог» в рамках реализации «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (2015 год).

Целевые проекты:

  •  "Формирование регионального кластера эффективных образовательных систем модернизации образования" (2014 год);
  •  "Положение о региональной педагогической Ассамблее инноваторов" (2014 год);
  •  "Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях персонификации региональной системы повышения квалификации" (2015 год) и др.

Комплексные модели:

  • региональный комплекс целевых моделей оптимизации деятельности школ, находящихся в сложных социальных условиях по направлениям развития кадрового, информационно-технологического, социокультурного и других ресурсов в рамках «дорожной карты» Минобразования Ростовской области;
  • научные основы актуальной модели развития потенциала ММРЦ в профессиональной среде РИК.

Комплексное научно-методическое сопровождение мониторинга и оценки качества и эффективности ПК:

  1. Положение о внутренней системе оценки качества ПК (утверждено 25 августа 2016 г.) (при участии Н.Б. Ивановой, В.Г. Гульчевской, Н.П. Эповой, М.Г. Копытиной)
  2. Монография «Мониторинг качества ДПО в контексте стратегий инновационного развития» (в 2-х частях, изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013-2014 гг.) в составе авторского коллектива: Е.А. Пустового, Н.П. Эповой, В.Г. Гульчевской
  3. Методические пособия:
  • «Мониторинг качества повышения квалификации и профессиональной деятельности стажеров…» (М.Г. Копытина, Е.А. Ничипорюк, Ю.В. Селезнева) (изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013 г.);
  • «Педагогический мониторинг эффективности стажировочной практики педагогических и управленческих кадров в  условиях инновационной системы повышения квалификации» (В.Г. Гульчевская, Л.Н. Королева, Н.Г. Осадченко) (изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013 г.)

Комплексное научно-методическое сопровождение мониторинга учебных достижений обучающихся  и профессиональной компетентности учителей

  • организация системы научно-методического сопровождения  результатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся и профессиональной компетентности учителей регионального пространства общего образования (анализ, обобщение, систематизация, определение актуальных механизмов достижения образовательных результатов ФГОС)

Основные научные и учебно-методические труды (2011-2016 гг):

  1. Концептуальные основы инновационной модели персонификации региональной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров [Текст]: статья // Инновационная модель региональной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров: сборник статей / под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. - Ростов-на-Дону, Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. - 200 с. - С. 8-37.
  2. Инновационные модели образовательных учреждений Ростовской области [Текст] : сб. статей / ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. - Ростов н/Д : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. - 159 с.
  3. Организационно-методические основы реализации инновационной модели региональной системы повышения квалификации [Текст] : метод. рекомендации / науч. ред. С.Ф. Хлебунова. - Ростов н/Д : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. - 83 с.
  4.  Инновационная модель непрерывного образования как основа становления креативной личности: когнитивный аспект (на английском языке) [Текст]: статья // Обработка текста и когнитивные технологии. - № 20. Труды XIII Международной конференции «Когнитивное моделирование в лингвистике», 22-29 сентября 2011. Корфу, Греция. - Казань: Изд-во КГУ, 2013. - 374 с. - С. 283-286.
  5. Мониторинг качества дополнительного профессионального педагогического образования в контексте стратегий инновационного развития. В 2-х книгах. . Теоретическое обоснование [Текст] : монография / Е. А. Пустовой, Л. Н. Королёва ; ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. - Ростов н/Д : ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013-2014. - 298 с.
  6. Педагогический мониторинг эффективности стажировочной практики педагогических и управленческих кадров в условиях инновационной системы повышения квалификации [Текст] : метод. пособие / ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО; науч. ред. дпн, профессор С.Ф. Хлебунова. - Ростов н/Д : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. - 89 с.
  7. Дополнительное профессиональное образование в контексте когнитивной революции обществознания XXI века [Текст]: статья // Труды IV Международной научно-практической конференции "Когнитивные исследования на современном этапе",  - Ростов н/Д : КИСЭ - 2013. - 22-27 с.
  8. Психолого-педагогические условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в Российской системе образования : методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014.  - 112 с.
  9. Методические рекомендации по апробации и внедрению профессионального стандарта педагогической деятельности в региональную образовательную систему. - Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 24 с.
  10. Формирование регионального кластера образовательной инноватики // Региональная школа управления. – Ростов-на-Дону, 2014. – 7 c.
  11. Решение задач завтрашнего дня отечественного образования – поддержка молодого педагога. Региональные модели условий профессионального становления // Стратегии и практики эффективной поддержки и профессионального развития молодого педагога Дона в инновационном пространстве регионального образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015.  – 76 c.
  12. Модель индивидуального плана профессионального развития участника курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФЦП "Русский язык" на 2016-2020гг - Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.  – 17 c.
  13. Региональный инновационный кластер эффективных образовательных систем как научно-методический ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС - ФГАОУ ДПО: Вестник образования, сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки РФ: М, 2016. - 7 с.
  14. На пути к общенациональной системе профессионального развития педагога новой российской школы. Горизонты модернизации ДПО 2016-2017- Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.  – 10 c.
  15. Системный анализ  продуктивности научно-методической среды ДПО, сформированной институтом; систематизация ресурсов повышения качества образовательно-креативной среды ПК ( «Учёный совет 03.02.17»).

 

 

 

 

 

 

Баннер

buy Cytotec online