ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Учебно-методическая работа

Печать

Приоритетные направления в деятельности кафедры и отдела в системе повышения квалификации учителей:

  • главным направлением является создание учебно-методических условий, способствующих осознанию слушателями ценностных оснований собственной педагогической деятельности и достижения нового качества обучения взрослых;
  • преобразования в ценностно-смысловой сфере слушателей является сверхзадачей деятельности по повышению квалификации учителей;
  • понимание как условие и результат осмысленной продуктивной деятельности слушателей является ведущей педагогической задачей;
  • проектирование положительной динамики образовательных достижений слушателей на основе сочетания в образовательном процессе обучения взрослых двух подходов: ценностно-деятельностного и компетентностного.

Цель:

Способствовать развитию профессионально-педагогических компетенций учителей естественно-математических дисциплин, владеющих современными технологиями обучения и информированных об осуществляемых реформах российской школы, в целях достижения нового качества образования.

Задачи:

«Информационный блок задач»:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности учителей естественно-математических дисциплин по ключевым вопросам концепции модернизации естественнонаучного образования и условий перехода к профильному обучению.
  • Обновление теоретических знаний слушателей по специальностям «Математика», «Физика», «Химия», «Биология».
«Деятельностный» блок задач:
  • Освоение современных методик и технологий обучения;
  • Углубление профессиональной подготовки учителей естественно-математических дисциплин;
  • Обновление профессиональных умений по специальностям «Математика», «Физика», «Химия», «Биология».
Содержательные линии курсовой подготовки:
  • Повышение профессиональной квалификации; 
  • Повышение педагогической и методической квалификации; 
  • Повышение общей и технологической культуры учителя XXI века. 

Способы организации учебной работы в ходе курсов – лекции, консультации, дискуссии, посещение учебных занятий (мастер-классы, практикумы, открытые уроки) и их последующий анализ, собеседование, защита выпускной работы.

Ожидаемый результат:
Слушатели курсов должны знать:
  • Нормативно-методическую базу обновления содержания школьного образования;
  • Современные программно-методические средства школьного образования;
  • Современные технологии обучения;
  • Современные методы и методики преподавания;
  • Критерии оценки результатов обучения.

Слушатели курсов должны владеть:

  • Современным содержанием предмета;
  • Приемами разработки рабочих программ индивидуально-личностного содержания школьного образования;
  • Приемами совершенствования дидактического и методического аппарата учебников в соответствии с нормативными требованиями;
  • Приемами моделирования современного урока в соответствии с его критериями;
  • Современными образовательными технологиями.

Основные направления мониторинга качества ПК учителей естественно-математических дисциплин.

В результате на нашем факультете в ходе курсовой работы были выявлены наиболее характерные дефициты в компетенции  слушателей:

Перспективы развития деятельности кафедры и отдела в области мониторинговых исследований:
  • разработка средств мониторинга результативности КПК с использованием интерактивных приемов и методов;
  • разработка диагностических материалов к занятиям КПК с использованием информационных технологий;
  • отслеживание в различных видах деятельности зависимости между используемыми УМК, образовательными технологиями и продуктивностью педагогической деятельности;
  • а также обобщение опыта отслеживания качества КПК по различным дисциплинам (математика, физика, химия, биология) с целью создания обобщенной модели мониторинга качества КПК на факультете (выделение инварианта и вариатива собственно процедуры и содержания).
Получаемые новые результаты:
(около 40% слушателей приобретают качественные характеристики)
  • инициатива,
  • сотрудничество,
  • самостоятельность,
  • опыт выбора,
  • ответственность,
  • мобильность,
  • компетентность,
  • самореализация,
  • интересные идеи.
позволяют проводить :
(около 5% слушателей)
  • мастер–классы (в том числе с использованием компьютерного оборудования «Лаборатория  L-Микро» - физика),
  • творческие встречи,
  • авторские семинары,
  • региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы»,
  • моно-предметные и интегративные областные конференции по обмену опытом продуктивного взаимодействия учителей и учащихся;
  • областные моно - предметные семинары (например, по биологии «Моя педагогическая мастерская»).

Кафедра и отдел математики и естественных дисциплин работают по следующей тематике курсов повышения квалификации:

Учителей математики:

  • Проектирование ценностно-смыслового образовательного процесса при обучении математике в условиях вариативного образования
  • Развитие потенциальных возможностей обучающихся математике  на основе  современных образовательных технологий
  • Проектирование творческого образовательного пространства на основе современных образовательных технологий
  • Оценочно-ценностная рефлексия педагога - основа обеспечения динамики образовательных достижений школьников в современной школе
  • Обновление компетентности учителя - основа обеспечения позитивной  динамики достижений школьников в условиях нового формата итоговой аттестации выпускников
  • Проектирование  развивающей информационно-насыщенной среды при обучении математике на основе ИКТ
  • Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию
  • Проектирование здоровьесохряняющего  образовательного пространства при обучении математике
  • Интеллектуальное и творческое развитие школьников при обучении математике с использованием УМК  по математике (5-11 класс) авторов Муравиных Г.К. и О.В.

Учителей физики:

  • Реализация личностно-смысловой направленности физического образования в условиях введения ГОС-2
  • Обеспечение устойчивости образовательных достижений школьников в физическом образовании на основе современных технологий
  • Развитие творческих и  исследовательских компетенций обучающихся физике в контексте ФГОС-2
  • Развитие потенциальных возможностей обучающихся физике  на основе  компетентностно-деятельностного подхода
  • Моделирование творческой образовательной среды при обучении физике в условиях вариативного образования

Учителей химии:

  • Моделирование творческой образовательной среды с использованием ИКТ при обучении химии в «Нашей новой школе»
  • Проектирование  здоровьесохраняющего образовательного  процесса при обучении химии в условиях ФГОС-2
  • Развитие компетентности учителя - основа обеспечения позитивной  динамики достижений обучающихся химии в условиях ФГОС-2
  • Современные технологии как условие реализации новых государственных стандартов общего образования по химии
  • Развитие компетентности учителя - основа обеспечения позитивной  динамики достижений обучающихся химии в условиях ФГОС-2
  • Развитие потенциальных возможностей обучающихся химии  на основе  современных образовательных технологий

Учителей биологии:

  • Эффективное использование современных образовательных технологий – условие достижения качества школьного биологического образования
  • Моделирование современного урока биологии в контексте  деятельностной парадигмы образования
  • Эффективное использование современных технологий - основа обеспечения качества биологического образования в «Нашей новой школе»
  • Проектирование  здоровьесохраняющей образовательной среды при обучении биологии в условиях БУП-2004
  • Эффективное использование образовательных и информациионных технологий при обучении биологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Учителей, работающих в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»:

  • Эффективное использование современных образовательных технологий как базовое условие обновления школьного образования.
  • Использование информационных технологий в целях достижения нового качества образования

Мы окажем профессиональную методическую помощь, поможем ответить на многие вопросы, в том числе:

  • Как достичь нового качества образования? (или Методика «выращивания» опыта конструирования «идеального» решения математической задачи)
  • Как подготовиться к аттестации на первую и высшую квалификационную категории?
  • Как повысить свою квалификацию, используя дистанционную форму обучения?
  • Как развивать творческие способности ученика средствами учебного предмета?
  • Как ориентироваться в современных УМК?
  • Как устранить информационную перегрузку школьников в процессе обучения в условиях нового формата итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы?
  • Как достичь успеха на ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)?

Работа на форумах

Вопросы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Вы можете задать и получить ответ, а также поделиться опытом на форуме Фестиваль «Учитель профильной школы» (Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе)

http://roipkpro.ru/forum/ (модератор методист Россинская С.А.).

Вопросы по проблемам, связанным с выбором УМК по преподаваемому предмету, можно задать и получить ответ на форуме УМК в естественно-математическом образовании http://roipkpro.ru/forum/ (модератор методист Васенькина Н.А.).

Организована новая форма общения  учителей в естественно-математическом образовании (открытый класс)

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

§  Освоение современных методик и технологий обучения;

§  Углубление профессиональной подготовки учителей естественно-математических дисциплин;

§  Обновление профессиональных умений по специальностям «Математика», «Физика», «Химия», «Биология».

 

Баннер

buy Cytotec online