ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Учебно-методическая деятельность

Печать
Задачи:

Совершенствование организационно-деятельностной модели ПК:

  • актуализация содержания и образовательных технологий развития профессиональных компетенций слушателей КПК на основе Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», основных положений Концепции преподавания русского языка и литературы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС;
  • построение образовательных программ ПК на модульной основе, включение в систему длительных КПК стажёрских практик;
  • обеспечение фундаментальности и практической направленности содержания образовательных программ (интеграция основ научной деятельности с инновационными методиками обучения и эффективной практикой победителей конкурсов ПНПО, «Учитель года»);
  • повышение эффективности управления качеством образовательного процесса ПК на основе повышения открытости, интенсификации объёмов проектировочной учебной деятельности и конструктивной самостоятельной работы слушателей, а также совершенствования мониторинга уровня освоения слушателями образовательных программ ПК;
  • практико-созидательная направленность учебного процесса в условиях создания слушателем содержательного продукта;
  • освоение системы модульного обучения в компьютерной оболочке «Moodle», в том числе в системе ДО.

Кафедрой филологии и искусства определены следующие приоритетные содержательные линии:

  • сопровождение  инновационных процессов модернизации региональной системы школьного гуманитарного образования по обеспечению Концепции преподавания русского языка и литературы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, освоению ФГОС основного общего и среднего образования;
  • формирование продуктивной образовательной среды развития профессионально-педагогических компетенций учителей филологии и искусства в условиях реализации инновационной модели персонификации региональной системы повышения квалификации.

Реализация  основных направлений учебно-методической работы кафедры  осуществляется через:

  • научно-методическое обеспечение проектирования индивидуальной и персонифицированной образовательной системы учителя-гуманитария в условиях освоения ФГОС;
  • интенсификацию процессов интеграции системы ПК с инновационными практиками педагогов Дона, обеспечивающими конкурентоспособное качество гуманитарного  образования;
  • научно-методическое сопровождение инновационной практики учителей - гуманитариев Ростовской области;
  • участие в реализации федеральных и региональных целевых программ.

Перспективные направления учебно-методической деятельности  кафедры и отдела:

  • создание научно-методического сопровождения образовательного процесса повышения квалификации;
  • изучение состояния педагогической практики в донском регионе,
  • обобщение  и распространение инновационного педагогического опыта учителей русского языка и литературы, иностранных языков, искусства по  реализации  ФГОС;
  • реализация механизмов персонификации образовательного простран­ства повышения квалификации педагогических кадров в системе учебной ра­боты;
  • активизация проектно-исследовательской деятельности педагогов-гума­нитариев;
  • интенсификация процессов интеграции системы повышения квалификации с инновационными практиками донского региона и России, обеспечивающими  качественные образовательные результаты, успешную социализацию обучающихся;
  • расширение информационно-образовательного  пространства дополнительного образования,
  • развитие профессиональной культуры учителя-гуманитария в условиях реализации ФГОС;
  • подготовка к переводу на дистанционное повышение квалификации в интерактивном режиме;
  • активизация научно-методической деятельности профессорско-препода­вательского состава кафедры;
  • расширение социального партнерства, взаимодействие с международными культурными и образовательными центрами.

Ключевые содержательные линии системы КПК учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов:

  • Интеграция науки и инновационной педагогической практики - основа эффективной деятельности учителя-филолога;
  • Талантливые дети в современной системе филологического, художественно-музыкального образования: выявление, поддержка, развитие;
  • Современные методики развития предметных компетенций обучающихся в контексте ГИА;
  • Информационная культура учителя-гуманитария - условие развития творческих компетенций обучающихся;
  • Эффективные методические системы раннего иноязычного образования в контексте ФГОС;
  • Творческая дача учителя искусства «Искусство и культура донского края».

Учебная работа кафедры осуществляется на основе дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по специальностям:

Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы:

Кафедра и отдел формирует группы обучающихся на основе договоров, в

  • режиме дистанционного обучения (ДО);
  • на базе территорий (по заявленным актуальным проблемам гуманитарно-эстетического образования).

Обучение завершается государственными экзаменами.

 

Баннер

buy Cytotec online