Программа региональной научно-практической Интернет-конференции «Инновационные подходы в преподавании общественных дисциплин в условиях внедрения ФГОС и Историко-культурного стандарта»

Печать

Кафедра общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК  и ППРО проводит региональную научно-практическую Интернет-конференцию «Инновационные подходы в преподавании общественных дисциплин в условиях внедрения ФГОС  и Историко-культурного стандарта»

ОРГКОМИТЕТ конференции

Председатель: Осадченко Н.Г., заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук.

Члены оргкомитета:

Эртель А.Б., доцент кафедры,

Альхова Т.А., методист кафедры.

Ответственный секретарь: Галий И.П., методист кафедры, кандидат исторических наук.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ конференции

Председатель: Осадченко Н.Г., заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук.

Члены экспертного совета:

Изюмский А.Б., доцент кафедры, кандидат исторических наук,

Надолинская И.В., доцент кафедры,

Эртель А.Б., доцент кафедры,

Галий И.П., методист кафедры, кандидат исторических наук

Альхова Т.А., методист кафедры.

Цели конференции:

  1. Выявление инновационной педагогической практики учителей общественных дисциплин в условиях внедрения ФГОС  и Историко-культурного стандарта.
  2. Расширение образовательного пространства инноватики по вопросам достижения современного качества исторического, обществоведческого и географического образования в соответствии с требованиями ФГОС и Историко-культурного стандарта.

 

Задачи конференции:

  • Стимулирование инновационной творческой деятельности учителя общественных дисциплин в контексте ФГОС  общего образования и Историко-культурного стандарта.
  • Определение инновационных эффективных практик реализации Историко-культурного стандарта и Концепции нового УМК по отечественной истории.
  • Создание методического банка инновационных педагогических практик по реализации эффективных образовательных систем в контексте ФГОС общего образования и Историко-культурного стандарта.
  • Прогнозирование перспектив творческого роста учителя общественных дисциплин в контексте ФГОС общего образования и Историко-культурного стандарта.
  • Организация регионального сетевого профессионального сообщества учителей общественных дисциплин – инноваторов «СОКРАТ» (Сообщество Креативных Активных Талантливых)

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КОНФЕРЕНЦИИ

Ключевые идеи

1. Инновационные подходы в преподавании общественных дисциплин в контексте ФГОС общего образования. Тематика вопросов:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании общественных дисциплин.
  • Метапредметный подход в преподавании  общественных дисциплин: современные образовательные технологии, методы и приемы.
  • Современные методики реализации компетентностного подхода в преподавании общественных дисциплин.
  • Проектно-исследовательская деятельность учителей и обучающихся как способ формирования универсальных учебных действий в процессе обучения истории, обществознанию, экономике, праву, географии.
  • Дидактические возможности электронных и цифровых образовательных ресурсов в преподавании общественно-научных предметов.
  • Инновационные подходы к проектированию системы контрольно-оценочной деятельности учителя общественных дисциплин.

2. Преподавание истории России на основе инновационных образовательных технологий в контексте реализации Историко-культурного стандарта и Концепции нового УМК по отечественной истории. Тематика вопросов:

  • Проектирование современного урока истории в контексте «трудных вопросов» Историко-культурного стандарта.
  • Урок истории как пространство диалога учителя и учащегося в осмыслении «трудных вопросов» истории России.
  • Антропологический подход в преподавании истории России.
  • Многофакторный подход в освещении роли личности в истории России.
  • Проектная деятельность обучающихся как способ осмысления ими роли Человека  в истории России.
  • Реализация идей историко-культурологического подхода в преподавании  истории России.
  • Исторический источник как основа ценностно-смыслового взаимодействия личности ученика и учителя.

3.      Методические подходы к проектированию образовательного процесса по истории, обществознанию и географии в контексте ГИА в формате ЕГЭ. Тематика вопросов:

  • Пути достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов на уроках истории, обществознания и географии в формате ГИА.
  • Новые методические подходы к организации работы обучающихся с источниками информации (социальной, статистической, картографической и пр.) в контексте ГИА.
  • Историческое сочинение: инновационные модели обучения.
  • Эссе по обществознанию как основа взаимодействия личности, обществоведческих знаний и социального опыта учащегося.
  • Система мониторинга уровня образовательных достижений обучающихся по истории, обществознанию, географии в условиях реализации требований ФГОС в формате ГИА.
  • Способы оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в формате ЕГЭ.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ

I ЭТАП

1.      Экспертиза присланных материалов конференции членами экспертного совета.

2.      Презентация материалов конференции на сайте института ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в разделе «Семинары, конференции».

II ЭТАП

1.      Обсуждение материалов конференции  в рамках тематического форума на сайте института www.roipkpro.ru

III ЭТАП

1.      Подведение итогов конференции на форуме.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

МЕСТО проведения конференции: ГБОУ ДПО РО РИПК  и ППРО, к.3-6.

УЧАСТНИКИ конференции: учителя истории, обществознания, географии, экономики, права; методисты муниципальных методических служб

Заявки для участия в конференции принимаютсядо 1 апреля 2016 г.

Материалы (статьи)  для размещения на сайте принимаютсядо 20 мая 2016 г.

Статьи, направленные в адрес конференции(kod@roipkpro.ru), подлежат экспертизе членами экспертного совета.

Всем желающим предоставляется возможность обсуждения статей в рамках тематических форумов на сайте института www.roipkpro.ru.  с 14 июня 2016 года.

Итоги конференции будут подведены на форуме 24 июня 2016 г. в 15.00.

По итогам работы конференции участники, представившие материалы, получат сертификаты.

 

Требования к предоставляемым материалам.

 

Материал по структуре должен быть оформлен в определенной последо­вательности.

Размер файла с докладом не должен быть более 2мб.

Набор текста производится с новой строки через 1.0 интервал:

– фамилия автора (или авторов) и инициалы – курсив, в правом верхнем углу, строчными буквами;

– город, организация; всё – курсив, в правом верхнем углу;

– название доклада (статьи) печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, по центру;

– аннотация объемом не менее 5 строк; кегль 12;

– ключевые слова (не более 7-10); кегль 12.

Далее – текст статьи. Выравнивание по ширине.

Список литературы приводится в конце текста и составляется по алфа­виту. Ссылки на лите­ратуру приводятся в квадратных скобках (номер ис­точника, страница/ы).

Экспертный совет оставляет за собой право осу­ществлять литературную правку, корректирование, а также не публиковать материалы, не соот­ветст­вующие тематике конференции. В случае несоблюдения требований экспертный совет будет воз­вращать статьи авторам для переработки, а также оставляет за собой право не принять доклад к публикации.

Контактная информация: 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский, 2/51, пер. Доломановский, каб. 2.3. – кафедра общественных дисциплин.

Контактный телефон:  8(863) 269-51-67

Эл.почта: kod@roipkpro.ru

 

Образец оформления статьи:

Иванов И.И.

Ростов-на-Дону, МБОУ СОШ №1

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация (объемом не менее 5 строк).

Ключевые слова (не более 7-10).

Текст статьи.

Ссылки: [1, с. 12].

Литература:

 

1.      Морозов А.Ю. Историко-географический тренинг по коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА / Морозов А.Ю. // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 10. – С. 10-13.

 

Приглашаем  к сотрудничеству!

Будем рады вашему участию в работе конференции!

 

 

Семинары, конференции, конкурсы


buy Cytotec online