Научно-методическая деятельность кафедры

Печать
Научно-методическая работа кафедры осуществляется, прежде всего, в рамках областных инновационных площадок. Проблемы, положенные в основу их деятельности, охватывают широкий спектр вопросов:
Инновационные площадки

п\п
Проблема
Контингент
Место проведения
Ответственные
1.
    Модель  сетевого взаимодействия субъектов культурно-образовательного пространства школы правовой культуры 
педагоги
базовое образовательное учреждение МБОУ СОШ №23 г. Гуково Ростовской области  стажировочной площадки ГБОУ ДПО «РО РИПК и ППРО»
Чепкова О.Н.
2.
ПДО, педагоги МБОУ СОШ №6
МБОУ ДОД ЦДЭБ г. Батайска
Чепкова О.Н.
3.

Модель культурно-образовательного пространства развития одаренных детей в муниципальной образовательной системе в условиях реализации ФГОС

ПДО
 
г. Донецк, МБОУ ДОД ДДТ 
 
Чепкова О.Н.
4.
Опыт разработки и освоения индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования
ПДО
ГЦВР «Досуг» г. Кр. Сулин
Рябченко А.М.
5.
Формирование российской гражданской идентичности средствами поисковой деятельности в коррекционом образовательном учреждении педагоги
МБОУ СОШ №1 г. Таганрог
Рогозин В.А.
6.
Интегративная модель успешной социализации детей в системе дополнительного образования
ПДО
ЦВР "Досуг" Пролетарского района г. Ростова-на-Дону
Рябченко А.М.
7.
Центр внешкольной работы как концентр построения единого социокультурного пространства поддержки семейного воспитания
педколлектив, социальные службы района
МБУ ДО  "Центр внешкольной работы" Песчанокопского района
Есаян Т.С..
8.
Социокультурная преемственность как фактор построения воспитательного пространства образовательного учреждения»
Зам. ВР, методисты, ПДО
МОУ ДОД МЦЭВД г. Новочеркасска
Есаян Т.С.
9.
Создание модели поддержки семейного воспитания как условие продуктивности сотрудничества общеобразовательного учреждения и семьи
педагоги
МБОУ СОШ №3 г. Сальск
Есаян Т.С.
10.
 Интеграция начального общего и дополнительного образования детей как фактор реализации социальной составляющей ФГОС (федеральная экспериментальная площадка)
педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги- организаторы, педагог- психолог
МБУ ДО Дом детского творчества  Первомайского района города Ростова- на- Дону
Иванченко В.Н.
11.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях  взаимодействия и преемственности общего и дополнительного образования детей (федеральная экспериментальная площадка)
педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги- организаторы, педагог- психолог
МБУ ДО Центр детского творчества   Ворошиловского  района города Ростова- на- Дону
Иванченко В.Н.
12 Создание модели становления историко-культурной идентичности субъектов образования педагоги, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи

МБОУ "Начальная школа-детский сад №21"

г. Сальск

Есаян Т.С.
 
В 2008  году на кафедре разработан и внедрен научно-методический комплекс нормативных, организационно-методических и критериальных документов по проведению традиционных областных конкурсов «За успехи в воспитании» (4 номинации) и «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования» (5 номинаций).

Важным фактором совершенствования научно-методической деятельности на кафедре в предыдущие годы являлась подготовка аспирантов и соискателей по двум специальностям:
- 13.00.01 – «Общая педагогика. Теория и история образования»;
- 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

На кафедре выполнены и защищены кандидатские диссертации по следующим темам:
  • оптимизация деятельности муниципальной методической службы;
  • подготовка студентов и инновационной деятельности;
  • развитие индивидуального стиля деятельности педагогов в системе ПК;
  • построение целостного образовательного пространства ОУ ДОД;
  • развитие социокультурных компетенций у детей в системе ДОД и др.
  • План

    стратегического развития кафедры методики воспитательной работы

    на сентябрь 2015г.  – июнь 2020г.

    п/п

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Этап

    Ожидаемый результат

    I.

    Совершенствование функциональной структуры кафедры

    1

    Создание научно-практической лаборато

    рии организации взаимодействия образо

    вательных учреждений с семьями обуча

    ющихся.

    Есаян Т.С.

    Рябченко А.М.

    2015г.

    Рекомендации по

    взаимодействию

    школы, семьи и общественности

    2

    Организация региональной Ассоциации педагогов, ориентированных на развитие детской одаренности.

    Чепкова О.Н.

    Рябченко А.М.

    2015г. – 2016г.

    Правовое оформле

    ние деятельности Ассоциации

    3

    Сетевое взаимодействие с муниципаль

    ными методичсекими ресурсными цент

    рами общего и дополнительного образо

    вания.

    Преподаватели, зав. кафедрой

    2015г. – 2017г.

    Современные формы дистанционного взаи

    модействия с муни

    ципальными ресурс

    ными центрами

    4

    Создание творческой мастерской по освоению профессиональной модели педагога дополнительного образования совместной с ГЦВР «Досуг» г. Красный Сулин.

    Рябченко А.М.

    Субботина О.Г.

    Дьяконов Д.С.

    2016г. – 2018г.

    Повышение уровня профессиональной и общекультурной компетентности педагогов.

    II. Учебно-методическая и научно-методическая работа

    1

    Разработать концептуальные основы управления качеством ПК педагогов-воспитателей на диагностической основе

    Преподаватели кафедры

    2015-2017г.

    Концепция осуществления психолого-педагогического мониторинга качества ПК

    2

    Подготовить методические рекомендации по проведении. Процедуры аттестации педагогов-воспитателей, социаль6ных педагогов, педагогов дополнительного образования на предмет определения и профессиональной категории

    Преподаватели кафедры

    2015-2016г.

    Описание технологии проведения аттестации на 1и высшую категорию

    3

    Разработать модели успешной социализации различных категорий детей и подростков в системе дополнительного образования

    Рябченко А.М.

    Чепкова О.Н.

    Иванченко В.Н.

    2015-2016г.

    Описание различных моделей успешной социализации детей и подростков

    4

    Разработать комплекты программно-методических материалов для дистанционного обучения по всем категориям слушателей

    Преподаватели кафедры и методисты

    2015-2020г.

    Программно-методические документы

    5

    Создать и  апробировать электронные варианты тестов по основным разделам  (модулям) образовательных программ

    Преподаватели кафедры

    2016-2018г.

    Обеспечение благоприятных условий для самостоятельной работы слушателей

    6

    Создать на сайте кафедры информационный программно-методический банк инновационного опыта лучших педагогических работников сферы воспитания и дополнительного образования из числа победителей федеральных и региональных конкурсов

    Преподаватели, зав. кафедрой

    2015-2018г.

    Диссеминация лучшего инновационного опыта педработников области

    III. Исследовательская и инновационная деятельность

    1

    Проведение научно-практических исследований на межкафедральном уровне

    Зав. кафедрой

    2015-2018г.

    Повышение уровня научных исследований

    2

    Участие в международных конференциях

    Преподаватели кафедры

    2015-2020г.

    Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности

    3

    Выполнение социально-педагогических проектов по заказам муниципалитетов ростовской области

    Зав. кафедрой

    2015-2018г.

    Развитие гражданской активности

    4

    Регулярное ежегодное проведение общеинститутской научной конференции по актуальным проблемам общего образования, дополнительного образования, воспитания, повышения квалификации и т.п. (совместно с другими кафедрами)

    Зав. кафедрой

    2015-2020г.

    Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности

    5

    Активное участие в организации и проведении региональной Ассамблеи педагогов - инноваторов

    Проректор по научной работе, зав. кафедрой

    2015-2018г.

    Обеспечение творческой активности педагогов образовательных организаций

    6

    Налаживание социально-педагогических партнерских связей с учреждениями ДПО и РАО (г. Москва, С-Петербург и др.)

    Преподаватели кафедры

    2015-2018г.

    Повышение уровня научных исследований

    IV.  Развитие ресурсной базы кафедры

    1

    Выделение и оборудование специальной учебной аудитории для нужд факультета и кафедры методики воспитательной работы, оснащение её ТСО, компьютерными и видеосредствами.

    Преподаватели кафедры

    2016г.

    Улучшение условий преподавательской деятельности

 
 

Баннер

buy Cytotec online