ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Научно-методическая деятельность

Печать

Цели научно-методической деятельности кафедры и отдела:

создание творческого  развивающего образовательного пространства повышения квалификации педагогов ОУ области, включающего эффективную организационно-методическую и  учебно-методическую системы продуктивного взаимодействия сотрудников кафедры и отдела и учителей массовой школы в интересах повышения качества естественно-математического образования в регионе, на основе использования современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих в соответствии инициативой «Наша новая школа» согласно концепции ФГОС-2 и дополнительной профессиональной образовательной программой повышения квалификации:

  • ценностно-смысловое ориентирование, теоретическую и практическую подготовку педагогических кадров к работе в новых условиях введения ГОС-2;
  • повышение уровня технологической и методической культуры учителей естественно-математических дисциплин, а также рефлексивной и контрольно-оценочной компетенций учителей в условиях обновленных форм итоговой аттестации выпускников основной (ГИА) и старшей школы (ЕГЭ).

Задачи

  1. Систематическое обновление содержания образовательного процесса КПК на основе результатов анализа экспериментов, проводимых в регионе, а также использования аналитических методических материалов, отражающих основные психолого-педагогические  и учебно-методические проблемы образования в регионе.
  2. Технологизация образовательного процесса в системе курсовой работы со слушателями КПК на основе использования достижений современной психологии, педагогики и андрагогики, а также образовательных и информационных технологий в системе повышения квалификации.
  3. Организация научно-исследовательской работы и системной методической поддержки в осуществлении опытно-экспериментальной деятельности учителям, методистам, рук. МО, МЦ и ОУ, а также в решении учебно-методических и технологических проблем естественно-математического образования в основной и старшей школе в условиях вариативного образования.
  4. Оказание методической помощи по всем направлениям педагогической деятельности учителей ЕМО, рук. МО, методистов МЦ и рук. ОУ в основной и старшей школе в условиях вариативного образования.

В соответствии с планом деятельности кафедры и отдела и с учетом динамики образовательной ситуации в России и нашем регионе сотрудниками кафедры математики и естественных дисциплин в совместной деятельности с методистами отдела математики и естественных дисциплин решаются следующие актуальные  проблемы:

  • «Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности инновационных ОУ в условиях реализации Национального проекта «Образование»;
  • «Ценностно-смысловой и компетентностный  подходы как основа нового качества повышения квалификации учителей в условиях инициативы «Наша новая школа»;
  • «Условия достижения нового качества естественно-математического образования в условиях обновления форм итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы»;
  • «Учебно-методическое обеспечение динамики качества предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах основной школы в условиях введения ФГОС-2».

Решение данных проблем разворачивается в рамках реализации трех целевых комплексных программ:

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ,
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОСТРАНСТВА;
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

и четырех слагаемых Программы модернизации образования Российской Федерации до 2010 года:

-  «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»;
-  «Использование современных УМК по предметам естественно-математического цикла в условиях вариативного образования»;
-  «Новые формы итоговой аттестации выпускников старшей школы в формате ЕГЭ и в основной школе в формате ГИА-9»;
-   «Введение государственных образовательных стандартов второго поколения в образовательную практику»

с использованием всех видов и форм учебно-методической работы, а также в условиях реализации в естественно-математическом сообществе Ростовской области  регионального проекта «Национальный Проект. Учитель. Поколения», в том числе Фестиваля-Конкурса «Учитель профильной школы».

Продуктивное взаимодействие  кафедры и отдела с педагогами ОУ Ростовской области в рамках реализации  трех целевых комплексных программ (ФГОС-2, мониторинг, образовательные и информационные технологии) обеспечило качественное проведение:

  • значимого в педагогическом сообществе Дона  Фестиваля-Конкурса «Учитель профильной школы».
  • научно-методических семинаров по актуальным проблемам естественно-математического образования.

Профессионализм и высокий научно-теоретический и научно-методический уровень сотрудников кафедры и отдела позволяет ежегодно  принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня по актуальным проблемам образования в русле собственных научных исследований на соискание степени кандидата (Кириленко А.А., Россинская С. А.) и степени доктора (Барсукова Т.В. и Зевина Л.В.) педагогических наук (С-Петербург, Москва,   Волгоград, Ростов-на-Дону).

Одним из приоритетных направлений деятельности кафедры является повышение уровня технологической культуры, информационно-коммуникативной и предметной компетентности учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла, на основе сотрудничества с  ведущими книгоиздательствами России («Дрофа», «Мнемозина», «Просвещение», «Вентана-Граф», «Русское слово», «Академия»), выпускающими УМК нового поколения, и редакциями  предметных журналов «Физика в школе», «Биология в школе».

Данная проблема решается путем разработанной на кафедре модели организации развивающего образовательного пространства взрослых «Новые педагогические задачи – экспериментальная апробация УМК нового поколения – инновационный опыт – осмысление новых проблем» в двух режимах организации деятельности: экспериментальные и пилотные площадки, творческие группы.

Работа творческих групп ориентирована на достижение конкретного результата:

- учителя химии г. Ростова-на-Дону  под руководством доцента Сажневой Т.В. работают над проблемой «Разработка и модификация нормативно-методического сопровождения УМК О.С.Габриеляна в 8-11 классах в соответствии со стандартами 2004 года» (подготовлена рукопись к печати, автор Сажнева Т.В.);
- учителя химии  МОУ Лицей №11 г. Ростова-на-Дону  под руководством доцента Сажневой Т.В. работают над проблемой «Освоение технологии критического мышления» (создан видео-банк уроков с применением этой технологии);
- учителя биологии г. Ростова-на-Дону под руководством доцента Барсуковой Т.В. – «Разработка электронного пособия на основе регионального компонента» (разработано цифровое пособие, подготовлено к печати учебное пособие «Природа Донского края» для учащихся начальной школы (автор Барсукова Т.В);
- учителя математики г. Ростова - на - Дону и области под руководством зав. кафедрой Зевиной Л.В. работают (в рамках целевой комплексной программы по мониторингу) над проблемой «Обеспечение динамики образовательных достижений школьников на основе обновления оценочной деятельности учителя математики». Разработаны: «Положение о новой системе оценивания образовательных достижений обучающихся математике в основной и старшей школе», тексты измерителей по математике в 5-11-х классах».

Сотрудниками кафедры и отдела освоена новая форма работы с педагогическим опытом: публикация материалов в «Методическом портфолио ОГЭУ».

В условиях введенного в штатный режим ЕГЭ и продолжающегося эксперимента по МГЭ еще одним актуальным направлением совместной деятельности кафедры и отдела явилась разработка и апробация организационной  модели продуктивного взаимодействия педагогов (учителей и руководителей школьных и районных МО) внутри естественно-математического сообщества «от затруднений педагогов к диссеминации опыта»: проблемы – консалтинг - обучающие и учебно-методические семинары - изучение опыта - мастер-классы и научно-практические семинары - творческие мастерские - научно-практические конференции - фестивали - методические издания и учебные пособия.

Публикация научно-методических материалов:

Установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами:

В итоге всего комплекса проводимой кафедрой и отделом работы:

  • получены новые результаты, отражающие  тенденции качественных изменений на уровне культуры: инициатива, сотрудничество, самостоятельность, опыт выбора, критичность, ответственность, мобильность, ИКТ - компетентность, самореализация, оригинальные идеи.
  • выявлены ресурсы компетентностного роста педагогов:
-        в организации информационной основы деятельности;
-        в педагогическом оценивании;
-        в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятель­ности);
-        в раскрытии личностного смысла конк­ретного учебного курса и учебного материала конкретного урока.
  • намечены перспективы развития совместной деятельности сотрудников кафедры и отдела:

-        разработка содержания рабочих программ по дисциплине «Методика обучения предмету» (математика, физика, химия и биология) и методики проведения учебных занятий с использованием модульной и информационных технологий, в том числе с использованием ДО;

-        разработка модельных средств мониторинга результативности КПК (в том числе с использованием интерактивных приемов и методов) в процессе реализации целевых комплексных программ кафедры.

-        осуществление совместной деятельности кафедры,  отдела и РЦИПО по размещению материалов по результатам работы по апробации УМК нового поколения на базе экспериментальных и пилотных площадок; участию в конкурсах, акциях, круглых столах, сетевых семинарах.

 

Баннер

buy Cytotec online