Научно-методическая деятельность

Печать

Научно-методическая деятельность кафедры строится в контексте инновационной направленности обновляющейся системы деятельности института в соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»» и способствует расширению наукоёмкого, практико-ориентированного гуманитарного образовательного пространства региона.

Основными направлениями научно-методической деятельности кафедры по модернизации региональной системы филологического и художественного образования являются:

  • модернизация целостного пространства ДПО в процессе повышения квалификации педагогов предметных областей «Филология» и «Искусство»
  • взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями региона, победителями ПНП «Образование», экспериментальными площадками, авторами действующих учебно-методических комплектов образовательных областей «Филология» и «Искусство»;
  • развитие творческой активности и исследовательской компетенции работников образования на основе новых знаний, методик, технологий в составе творческих групп, инновационных площадок, научных школ, сетевых сообществ;
  • прове­дение исследовательской деятельности (инновационные площадки, научно-методические семи­нары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, консалтинг);
  • методическая поддержка и сопровождение учи­теля-гуманитария в реализации инновационных процессов развития;
  • изучение и обобщение инновационных практик  педагогов системы гума­нитарного образования;
  • распространение  про­дуктивных образовательных систем (конференции, интернет-конференции, форумы, стажировочные практики);
  • установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;
  • распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);
  • развитие системы научного партнерства с международным научным сообществом в рамках теории и методики музыкального обучения, медиаобразования.

Содержание научно-методической деятельности кафедры:

  1. Изучение и обобщение педагогической, управленческой и методической практики мо­дернизации региональной системы филологиче­ского, художественного  образования  - осуществ­ляется на основе анкетирования, собеседования, экспертизы в ходе методических выездов, в рамках стажировочных практик, работы творческих групп, курсов повышения квалификации, итого­вой и государственной аттестации  работников об­разования, сотрудничества и партнёрства с ОО и ОУ.
  2. Методическая поддержка развития региональной системы гуманитарного образования - осуществляется в ходе организационно-методического сопровождения региональных мероприятий, проведения семинаров, круглых столов, мастер- клас­сов, в процессе стажировочных практик на базовых площадках РИПК и ППРО, ин­новационных практик, консалтинга.
  3. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития региональной системы гуманитарного (филологического, художественного) образования - создание регионального комплекса наукоёмких практико-созидательных проектов (целевых комплексных программ) модернизации гуманитарного образовательного пространства, функционирование сетевого профес­сионального со­общества учителей-инноваторов «Со­ФИЯ» («Сообще­ство (учителей) Фи­лологии, Искус­ства, Иностранного Языка»).
  4. Распространение эффективных инновационных систем достижения нового качества гуманитарного образования - в рамках конференций, в условиях творческого взаимодействия с победителями конкурсов ПНПО, «Учитель года», с педколлективами пилотных школ в аспекте функционирования «Ассамблеи инноваторов»

Особенностью научно-методической работы кафедры и отдела является выявление инновационных процессов и стратегий в системе гуманитарного образования, их пропаганда и внедрение в образовательное пространство через деятельность творческих групп, экспериментальных и пилотных площадок кафедры и отдела:

Проблемы и тематика
работы площадки
Территория
Руководители
Апробация программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование»
г. Аксай: МБОУ лицей № 1;
Константиновский р-н: 
МБОУ СОШ № 1;
ст. Вешенская: МБОУ Вешенская СОШ
Надолинская Т.В.
Методические системы УМК по русскому языку под ред. Е.А. Быстровой
г. Ростов: МБОУ СОШ № 53;
Зерноградский р-н: МБОУ гимназия
Павлова Т.И.
Системный  подход к организации учебной деятельности учащихся (УМК по русскому языку 5-9 классов А.Д. Шмелёва)
г. Шахты: МБОУ гимназия №10;
г. Ростов: МБОУ СОШ № 75;
г. Таганрог: МБОУ гимназия № 2;
Аксайский р-н: МБОУ СОШ № 4
Павлова Т.И.
Системно-деятельностный подход к подготовке старшеклассников к ЕГЭ (УМК  по русскому языку Т.М. Пахновой)
г. Ростов: МБОУ СОШ № 22;
Миллеровский р-н: МОУ СОШ № 8; 
г. Донецк: МБОУ СОШ № 12
Павлова Т.И
Управление инновационными ресурсами общеобразовательного учреждения как градообразующего фактора
г. Каменск-Шахтинский: лицей № 5
Ратке И.Р.

Всероссийские пилотные  проекты, проводимые совместно с издательствами «Российский учебник», «Просвещение»:

УМК (10 класс, английский язык); «FORVARD+» изд-во «Российский учебник»;

УМК (9класс, немецкий язык) «Вундеркинды» изд-во «Просвещение»

сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.

 

 

Баннер

buy Cytotec online