Проекты

Печать
Вебинар «Инновационные формы контрольно-оценочной деятельности учителя общественных дисциплин в контексте ФГОС основного общего образования»
 
Кафедрой общественных дисциплин был проведен 9 февраля 2016 года вебинар по теме «Инновационные формы контрольно-оценочной деятельности учителя общественных дисциплин в контексте ФГОС основного общего образования».
В вебинаре приняли участие методистов муниципальных органов, осуществляющих управление образованием, руководителей методических объединений учителей истории и обществознания, учителей истории и обществознания.
Цели вебинара:
- обсуждение основных направлений и целей оценочной деятельности учителя общественных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- определение методических подходов к формированию системы оценки образовательных достижений обучающихся по общественно-научным предметам в контексте ФГОС ООО;
- выявление актуальных проблем реализации новых подходов к системе контрольно-оценочной деятельности учителя общественных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Н.Г. Осадченко, заведующий кафедрой общественных дисциплин, кандидат педагогических наук, в своём выступлении остановилась на принципах формирования  системы  оценки образовательных достижений обучающихся по общественно-научным предметам в контексте ФГОС ООО.
Доцент кафедры общественных дисциплин Эртель А.Б. подробно рассмотрела особенности оценки образовательных результатов на уроках географии.
Проблемам использования современных способов оценки образовательных результатов по обществознанию было посвящено выступление Альховой Т.А., методиста кафедры общественных дисциплин.
Методист кафедры общественных дисциплин, кандидат исторических наук Галий И.П., остановилась на некоторых аспектах требования к системе оценивания образовательных результатов на уроке истории в контексте ФГОС при работе с историческими источниками.
 
Вебинар «Реализация историко-культурного стандарта как условие формирования гражданской общероссийской идентичности обучающихся».
 
Кафедрой общественных дисциплин был  проведен 18 декабря 2015 года вебинар по теме «Реализация историко-культурного стандарта как условие формирования гражданской общероссийской идентичности обучающихся».
В вебинаре приняли участие методистов муниципальных органов, осуществляющих управление образованием, руководителей методических объединений учителей истории и обществознания, учителей истории и обществознания.
Всего в работе вебинара приняли участие 92 человека.
Цели вебинара:
- обсуждение преподавания истории в школе в контексте реализации историко-культурного стандарта и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
- рассмотрение  гражданской идентичности как одной из значимых категорий современной исторического образования;
информирование об особенностях перехода на линейную систему преподавания.
Осадченко Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук,  открывая вебинар обратила внимание на проблемы и перспективы развития исторического общего образования в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Доцент кафедры Надолинская Ирина Викторовна проанализировала методологические основы формирования гражданской  идентичности на уроках истории и обществознания, остановилась на проблемах показателей сформированности гражданской идентичности учащихся.
Галий Ирина Петровна, методист кафедры общественных дисциплин, сосредоточилась на основных проблемах перехода на линейную систему преподавания истории в школе, кратко ознакомила участников вебинара  с новыми УМК по истории.
 
Региональный семинар «Инновации в преподавании истории в соответствии с «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (на примере УМК издательства «Дрофа»)»
 
26 ноября 2015 г. кафедра общественных дисциплин совместно с издательством «Дрофа» провела региональный семинар для руководителей методических объединений, учителей истории и обществознания области  по теме «Инновации в преподавании истории в соответствии с «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (на примере УМК издательства «Дрофа»)»
В работе семинара принял участие Морозов Александр Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Средних веков и Нового времени МГОУ, зав. методическим отделом журнала «Преподавание истории в школе», соавтор УМК по истории России издательства «ДРОФА».
На семинаре были рассмотрены концептуальные основы и особенности содержания историко-культурного стандарта, особенности содержания и методического аппарата нового УМК издательства «Дрофа», методические аспекты организации учебного процесса в условиях перехода на новую линию УМК по отечественной истории издательства «ДРОФА».
Участников семинара познакомили со спецификой подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в условиях перестройки исторического образования.
Наибольший интерес вызвали  авторские материалы ведущего семинара по подготовке к ЕГЭ по истории (историческая география, обобщающие схемы по курсу отечественной истории и т.д).
 
Обучающий методический семинар «Особенности нового УМК «История России» издательства «Русского слово» и способы перехода на линейную структуру исторического образования»
 
18 ноября 2015 г. кафедра общественных дисциплин совместно с издательством «Русское слово» провела обучающий методический семинар для руководителей методических объединений, учителей истории и обществознания области  по теме «Особенности нового УМК «История России» издательства «Русского слово» и способы перехода на линейную структуру исторического образования»
В работе семинара приняла участие Григоренко Татьяна Филипповна, ведущий редактор Центра историко-общественных дисциплин издательства «Русское слово».
На семинаре были рассмотрены особенности содержания и методического аппарата нового УМК издательства «Русское слово», участников познакомились с  электронными формами учебников по истории России. Наибольший интерес вызвали рекомендации по переходу на линейную структуру исторического образования.
В ходе обсуждения были заданы вопросы по программе курса «История России», разработанной издательством.
 
Учебно-методический семинар «Реализация требований историко-культурного стандарта в новом УМК по отечественной истории издательства «ДРОФА». Электронная форма учебника как новое средство организации урока». 
 
6 октября  2015 года   кафедра общественных дисциплин  совместно с  информационно-методическим  центром  издательства «Дрофа» провели  учебно-методический семинар для руководителей методических объединений, учителей истории и обществознания области по проблеме «Реализация требований историко-культурного стандарта в новом УМК по отечественной истории издательства «ДРОФА». Электронная форма учебника как новое средство организации урока». 
В семинаре  приняла участие  Гонтарь Светлана Анатольевна, методист по истории и обществознанию информационно-методического отдела   ООО  «ДРОФА».
Цели семинара:
1.      Обсуждение  проблем внедрения историко-культурного стандарта в условиях реализации требований ФГОС.
2.      Обсуждение содержательных аспектов и методических особенностей УМК «История России» издательства «Дрофа».
3.      Знакомство с электронной формой учебника  по истории России издательства «Дрофа».
В ходе семинара педагоги отметили достоинства УМК по истории и обществознанию издательства «Дрофа» как ресурса реализации требований ФГОС, обсудили эффективность методического аппарата, системы продуктивных заданий с точки зрения реализации технологий  деятельностного  типа и достижения современного образовательного результата в обучении истории и обществознанию. Особое внимание было уделено проблеме использования электронной формы учебника как средству организации современного урока.
 
Региональная научно-практическая интернет-конференция«Преподавание истории Великой Отечественной войны в школе: актуальные проблемы, инновационный опыт» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).
 
1 апреля -22 апреля 2015 года
 
Кафедра общественных дисциплин приглашает принять участие в региональной научно-практической интернет-конференции «Преподавание истории Великой Отечественной войны в школе: актуальные проблемы, инновационный опыт» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).
Сроки проведения конференции:  21.04-22.04.2015 г.
 
ОРГКОМИТЕТ конференции
Председатель: Осадченко Н.Г., заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук.
Члены оргкомитета:
Изюмский А.Б., доцент кафедры, кандидат исторических наук,
Надолинская И.В., доцент кафедры,
Эртель А.Б., доцент кафедры,
Альхова Т.А., методист кафедры.
Ответственный секретарь: Галий И.П., методист кафедры, кандидат исторических наук.
 
Цель конференции – выявление инновационной педагогической практики учителей общественных дисциплин в условиях реализации государственной стратегии гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного развития обучающихся.
Задачи конференции:
- Определение инновационных эффективных практик реализации историко-культурного стандарта и Концепции нового УМК по отечественной истории.
- Инициирование инновационной творческой деятельности учителя общественных дисциплин в системе гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного развития обучающихся.
- Создание методического банка педагогических практик по реализации эффективных инновационных образовательных систем в контексте преподавания истории Великой Отечественной войны.
Статьи, выступления, конспекты, проекты и методические разработки уроковучастников конференции просьба направлять на электронный адрес оргкомитета  kod@roipkpro.ru
Заявки на участие в конференции принимаются до 1 апреля 2015 г.
Программа конференции
 
Областной научно-методический семинар учителей географии
 
4 марта  2015 года кафедра общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО  провела областной  научно-методический семинар по теме «Универсальные учебные действия школьников в условиях реализации ФГОС: их формирование и оценка на уроках географии». В рамках проведения семинара представлены актуальные методики формирования универсальных учебных действий на уроках географии, обсуждены особенности создания программно-методических материалов в условиях введения ФГОС основного общего образования.
В семинаре приняли участие учителя географии, планирующие переход на реализацию ФГОС в основной школе в 2014/2015 учебном году, руководителей методических объединений, учителей географии  - победителей ПНПО.
 
Региональный  вебинар «Моделирование образовательного пространства школы как фактора социального развития обучающихся и профессионально-личностного развития педагога»
 
 
 
Кафедрой общественных дисциплин совместно с базовыми ОУ института был проведен 23 декабря 2014 года вебинар по теме «Моделирование образовательного пространства школы как фактора социального развития обучающихся и профессионально-личностного развития педагога».
В вебинаре приняли участие методистов муниципальных органов, осуществляющих управление образованием, руководителей методических объединений учителей истории и обществознания, учителей истории и обществознания.
Всего было зарегистрировано 62 участников.
Цели вебинара:
- обсуждение перспектив инновационной деятельности базовых площадок по развитию образовательного пространства школы по направлениям: успешной социализации и социальной защиты детства; профессионально-личностного развития педагога;
- выявление проблем и трудностей практикоориентированного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на основе базовых площадок.
Надолинская Ирина Викторовна, доцент кафедры общественных дисциплин проанализировала инновационные ресурсы моделирования образовательного пространства школы в контексте модернизации российского образования
Осадченко Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных дисциплин, кандидат педагогических наук, которая раскрыла проблемы моделирования профессионально-личностного развития педагога на основе персонологического подхода в условиях базового ОУ.
Практическую значимость имели выступления представителей базовых площадок института (МБОУ СОШ №6 г. Красный Сулин и МБОУ СОШ №19 г. Новочеркасск) Манацковой Татьяны Викторовны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №19 г. Новочеркасск, Соболевой Светланы Викторовны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №6 г. Красный Сулин, Савельевой Натальи Александровны, педагога-психолога МБОУ СОШ №6 г. Красный Сулин поделившихся практическим опытом реализации инновационных образовательных моделей
Особый интерес вызвало выступление Рец Натальи Ивановны, уполномоченного по правам ребенка МБОУ СОШ №19 г. Новочеркасск, рассказавшей о специфике своей деятельности.
По завершению работы вебинара участники смогли оценить эффективность реализации инновационных образовательных моделей базовых площадок института; определить направления поиска собственной индивидуальной образовательной траектории профессионально-личностного развития.
 
Региональный вебинар «Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»
 
Кафедрой общественных дисциплин провела 11 ноября 2014 года вебинар по теме «Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории».
Большую помощь в организации вебинара оказали: МБОУ лицей №6 г. Шахты (базовая площадка института) и МОУ СОШ №22 г. Волгодонска.
Цели вебинара:
·         обсуждение преподавания истории в школе в контексте реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
·         представление опыта преподавания «трудных вопросов истории России» в контексте историко-культурного стандарта.
В вебинаре приняли участие методисты муниципальных органов управления образованием,  руководители методических объединений учителей истории и обществознания,  учителя истории и обществознания 19 районов Ростовской области: Азовского, Аксайского, Белокалитвенского, Волгодонского, Зерноградского, Мартыновского, Милютинского, Мясниковского, Морозовского, Неклиновского, Обливского, Орловского, Сальского, Тарасовского, Тацинского, Целинского, Цимлянского, Чертковского, Шолоховского; городов – Батайск, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Шахты, а также преподаватели ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж».
Всего было зарегистрировано 120 участников.
Открыла вебинар Осадченко Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, которая раскрыла проблемы и перспективы развития исторического общего образования в соответствии с концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Доцент кафедры Надолинская Ирина Викторовна проанализировала методологические основы  концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
В выступлении Изюмского Александра Борисовича, доцента кафедры, кандидата исторических наук, были освещены перспективы обновления содержания исторического образования в контексте историко-культурного стандарта
Альхова Татьяна Александровна, методист кафедры общественных дисциплин, уделила большое внимание особенностям преподавания «трудных вопросов истории России» в рамках историко-культурного стандарта.
Практическую значимость представляли выступления региональных тьюторов: Бутовой Анны Юрьевны (учитель истории МОУ СОШ №22 г. Волгодонска), Панковой Светланы Владимировны (учитель истории МБОУ СОШ гимназия имени А.С. Пушкина г. Шахты), Яковенко Валентины Ивановны (учитель истории МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростов-на-Дону), а также Исаковой Татьяны Семеновны (учитель истории МБОУ СОШ №49 г. Шахты). В ходе их выступлений были предложены методические рекомендации по преподаванию «трудных вопросов» истории: образование Древнерусского государства; присоединение Украины к России; причины, последствия и оценка падения монархии в России и прихода к власти большевиков;  а также даны алгоритмы работы учителей общественных дисциплин над «трудными вопросами истории России»
По завершению работы  вебинара  участники смогли:
·         определиться в собственном видении методологии, психолого-педагогических механизмов, педагогических технологий  реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории; 
·         проанализировать и оценить эффективность моделей уроков истории, обеспечивающих реализацию концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в опыте региональных тьюторов;
·         определить направления инновационного поиска собственной модели и программы деятельности с целью реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в образовательном процессе;
·         оценить свой опыт участия в вебинаре с позиции  его значимости для своего профессионального и индивидуально-личностного развития.
МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА
 
Семинар «Реализация требований  ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха»
 
14 и 15 октября 2014 года методист информационно-методического центра издательства «Вентана-Граф» Демидов Борис Витальевич и сотрудники кафедры общественных дисциплин успешно провели два учебно-методических семинара для руководителей методических объединений, учителей истории и обществознания области по проблеме «Реализация требований  ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха».
Семинары проходили  в  РО ИПК и ППРО и на базе МБОУ СОШ № 7 Сальского района Ростовской области.
Цели семинара:
Обсуждение целей и задач основного общего образования в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
Обсуждение особенностей отбора и проектирования содержания исторического образования в условиях реализации историко-культурного стандарта в учебно – методических комплектах издательства «Вентана-Граф»
Знакомство с системой учебников «Алгоритм успеха» как средства достижения личностных и метапредметных результатов в обучении обществознанию, экономике, основам права.
Учебно-методический семинар, по мнению участников, прошел очень продуктивно – педагоги отметили достоинства системы учебников «Алгоритм успеха» как ресурса реализации требований ФГОС, обсудили эффективность методического аппарата, системы продуктивных заданий с точки зрения реализации технологий деятельностного типа и достижения современного образовательного результата в обучении истории и обществознанию.
 
 
Семинар «Методика проведения уроков истории и обществознания с использованием УМК «Сферы» издательства «Просвещение»
 
21 февраля 2014 года  в рамках плана работы кафедры общественных дисциплин был организован семинар-практикум для учителей истории по проблеме «Методика проведения уроков истории и обществознания с использованием УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
Семинар был проведен на базе МБОУ СОШ №5 г. Шахты – региональной площадки по апробации данного УМК по истории. В ходе семинара  Козаченко Инна Алексеевна, учитель истории данной школы, учитель высшей категории, показала  урок истории в 6 классе по теме «Народы Америки в средние века»  с использованием УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
Участники семинара получили реальную возможность на практике осмыслить методические приемы работы учителя с данным учебно-методическим комплектом. На уроке были созданы условия, которые позволили  обучающимся поработать с электронной картой, электронным словарём, осмыслить информацию с помощью тестового редактора, сжать информацию в рубрике «Заметки в дневнике».
Урок является закономерным этапом мониторинга апробации УМК «Сферы», который проводится кафедрой общественных дисциплин  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО совместно с Информационно-методическим центром Департамента образования г. Шахты.
В дальнейшем реализация эксперимента по апробации УМК «Сферы» найдёт своё отражение в участии во всероссийском конкурсе  методических разработок  уроков по истории «Урок  Просвещение-2014».
 
 
Семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через  внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа (проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, оценивания) ОС «Школа 2100» в массовую практику  основной школы»
 
13 и 14 февраля 2014 года автор учебников по истории и методист учебно-методического центра «Школа 2100» Кузнецова С.С. и сотрудники кафедры общественных дисциплин успешно провели двухдневный обучающий научно-методический семинар для учителей истории и обществознания по актуальной проблеме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через  внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа (проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, оценивания) ОС «Школа 2100» в массовую практику  основной школы». Семинар проходил  на базе РИПК  и ППРО.
Цель семинара:
обсуждение целей и задач  основного общего образования в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта;.
знакомство и освоение технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» как инструмента достижения  нового образовательного результата в соответствии с ФГОС.
По завершению работы  семинара  участники смогли:
- определиться в собственном видении современных целей исторического  и  обществоведческого образования  в контексте  ФГОС;
- проанализировать и оценить эффективность технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» для  достижения  нового образовательного результата на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС$
- оценить свой опыт участия в семинаре  с позиции  его значимости для своего профессионального и индивидуально-личностного развития/
Семинар учителей истории и обществознания  по проблеме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через  внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа (проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, оценивания)  ОС «Школа 2100» в массовую практику  основной школы» прошел  по мнению участников   очень продуктивно.  На семинаре педагоги не только обсудили теоретические аспекты содержания и достижения новых образовательных результатов, но и с удовольствием участвовали в практикумах:
-  по отбору содержания учебного материала по принципу  минимакса на примере ИСТОРИИ 5 класса;
- подготовка урока по продуктивно-диалогической технологии ОС «Школа 2100» (ПДТ);
- подготовка учебно-научного текста для продуктивного чтения на примере текста к уроку «Ассирийская держава».
 
 

 

 

 

Баннер
Баннер

buy Cytotec online