ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

О кафедре

Печать

 

Основной целью повышения квалификации  является практико-ориентированная подготовка учителей начальной школы, способных
к осуществлению процессов воспитания, обучения и развития, основанных на реализации системно - деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС НОО, в рамках Закона РФ «Об образовании», конституционных и социальных гарантий прав граждан России на образование, национальной доктрины образования, Концепции модернизации образования, стратегии 2020, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  Анализ работы кафедры за 2015-2016гг высветил направления оптимизации деятельности в следующих аспектах:

-  развитие инновационно-образовательной инфраструктуры системы повышения квалификации, которая будет служить региональной инноваторской платформой;

-  развитие механизмов интеграции образовательной и научно-методической деятельности в системе повышения квалификации с интенсивным привлечением профессионально-педагогической общественности;

-  повышение адресности мониторинговой системы диагностики профессионального роста участников повышения квалификации - учителей начальных классов.

            Соответственно кафедра ставит цели и задачи деятельности на 2016-2017 учебный год:

­   - создание системы повышения квалификации учителей начальных классов, направленной на развитие их профессиональных компетентностей, позволяющих решать профессиональные задачи: способность работать на основании обратных связей, готовности выстраивать рефлексивный ход; осуществлять проверку усвоения материала слушателями на основе взаимоконтроля; 

­-   обеспечение  повышение квалификации  учителей начальных классов через различные формы организации образовательного процесса с учётом компетентностно-ориентированного характера (семинары-обсуждения, аналитические семинары, мастер-классы,  диспуты, дискуссии и др.);

­ -   использование мультимедийных (цифровых) инструментов и образовательных ресурсов как средств оптимизации учебно-воспитательного процесса  ПК;

­-   активизация работы «Школы передового педагогического опыта учителей начальных классов» в рамках целевой программы «Наша новая начальная школа», что позволит привлекать педагогов к инновационной деятельности обучения младших школьников и представлять опыт на разных уровнях;

­ -  продуктивное взаимодействие с кафедрами, отделами факультета  и института для организации целостного инновационного образовательно-креативного пространства ПК.

Для решения данных задач необходимо интегрировать следующие направления деятельности:

1. Диверсификацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в зависимости от интересов педагогов.
Диверсификация программы предусматривает включение учителя начальных классов в пространство профессиональной апробации в новом, становящемся образовании, соответствующем требованиям стандарта, где местом создания этого пространства становятся базовые инновационные общеобразовательные учреждения области, объединенные в сеть стажировочных площадок. В ходе проведения стажерских практик создаются условия для разработки и реализации инновационных моделей, обеспечивающих современное качество начального образования.

2. Персонификацию содержания образования для каждого слушателя. Соответственно рост педагогической компетентности учителя будет продуктивным, если рефлексия процесса и результата учения предполагает цикличное построение образовательного процесса: постановку задачи, поиск способов решения, планирование своих действий, контрольно-оценочную деятельность. Компетентностно-ориентированный характер предусматривает существенное возрастание роли и авторитета педагогического знания, где сам педагог меняет отношение и к самому себе, и к самому освоению и применению педагогических новшеств.

3. Изучение и диссеминацию педагогического опыта учителей начальных классов. Диссеминация педагогического опыта способствует
выходу на новый качественный профессиональный уровень педагога. В системе работы по диссеминации опыта учителей начальных классов используются различные формы и методы обобщения и представления опыта.

Ресурсным потенциалом кафедры является, во-первых, создание творческих коллективов единомышленников из числа преподавателей кафедры, методистов и учителей начальных классов области для решения основных проблем в начальном образовании в условиях реализации ФГОС НОО, деятельность которых возможна в условиях интерактивных технологий (сетевого взаимодействия, тьюторства), где ведущим становится не само общение, а работа по решению проблемы, обмен опытом, создание методических рекомендаций.

Во-вторых, интенсификация креативности каждого педагога кафедры. Каждый преподаватель определяет свою область исследования, представляет её в развитии и реализует собственные уникальные ресурсы для системы повышения квалификации учителя начальных классов.

В-третьих, непрерывное профессиональное образование каждого сотрудника кафедры является обязательным условием повышения эффективности деятельности кафедры в целом. Это очное и заочное участие преподавателей кафедры начального образования в областных, всероссийских и международных конференциях, проведение стажёрских практик, это и написание
монографий, научных статей, подготовка материалов к выпуску журнала «Практические советы учителю», «Региональная школа управления», научных сборников.

Кафедра реализует цели и задачи 2016-2017уч.года в следующем составе:

 Пожидаева Т.Ф. - зав. кафедрой, кандидат педагогических наук (1 ст.)

Злобина А.Т. - кандидат психологических наук, доцент (1 ст.)

Сухаревская Е.Ю. - кандидат педагогических наук, доцент (1 ст.)

Посошенко Е.В. – кандидат философских наук; доцент (1ст.)

Беловицкая С.И.- старший преподаватель (1ст.)

Пономарёва И.П. – доцент (0,25ст.)

Общее количество ППС - 6 ч., из них, заведующий кафедрой – 1ставка, доценты – 3,25 ставки, старший преподаватель- 1ставка.

История кафедры:

Кафедра дошкольного и начального образования (первоначально - дошкольного и начального воспитания и обучения) была создана 1 февраля 1989 г. В течение этого периода заведующими кафедрой были:  Пустовой Евгений Александрович, кандидат психологических наук, доцент (1989-1990);  Пешкова Надежда Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент (1990 - 1994). Копытина Марина Григорьева, кандидат психологических наук, доцент (1994-1911).

С  1 сентября 2011 года   кафедра дошкольного и начального образования  разделилась на две кафедры: кафедру дошкольного образования и  кафедру начального образования. Заведующим  кафедрой начального образования  является Пожидаева Татьяна Фёдоровна, кандидат педагогических наук.

 

Баннер

buy Cytotec online