22.02.2017

Печать

На базе МБОУ СОШ №8 п. Шолоховский 16 февраля 2017 года в рамках реализации проекта «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем модернизации образования» (далее – РИК) состоялся Белокалитвинский образовательный форум «Воспитываем на Дону – 2017».

Более 270 руководящих кадров и педагогических работников обсудили вопросы формирования инновационной инфраструктуры образовательной системы Белокалитвинского района, реализации инновационных моделей организации образовательного процесса, эффективных способов обучения, воспитания и развития обучающихся, основанных на историко-культурных и нравственных позициях России и Донского края.

Почетными гостями форума стали: заместитель главы Администрации Белокалитвинского района по социальным вопросам Керенцева Елена Николаевна; специалисты ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Эпова Надежда Павловна, начальник отдела научно-методической работы, доцент кафедры управления образованием, кандидат психологических наук; Рябченко Алексей Михайлович, заведующий кафедрой методики воспитательной работы, кандидат педагогических наук, доцент; Чепкова Ольга Николаевна, доцент кафедры методики воспитательной работы, кандидат педагогических наук.

Среди участников Белокалитвинского образовательного форума (далее – БОФ) - образовательные организации и педагогические работники - участники проекта «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем», образовательные организации, имеющие статус «областной инновационной площадки» и «пилотной площадки». Форум объединил творчески работающих педагогов, молодых учителей, победителей и участников конкурсов профессионального мастерства «Учитель года Дона», победителей приоритетного национального проекта «Образование»,  Всероссийских интернет-конкурсов, методистов в сфере образования.

Гостями БОФа стали педагогические и руководящие кадры образовательных организаций Тацинского и Морозовского районов Ростовской области.

Работа форума была организована в соответствии с программой его проведения.

В фойе школы для гостей и участников форума была представлена образовательная выставка «Проектирование муниципальной инновационной инфраструктуры в системе образования Белокалитвинского района». Инновационно-активные образовательные организации и Областные инновационные площадки района продемонстрировали основные достижения и лучший опыт в вопросах реализации ФГОС общего образования.

Юные художники из МБОУ СОШ №4 – обучающиеся детской архитектурно-художественной школы Регионального центра архитектурно-художественной довузовской подготовки Академии архитектуры и искусств ЮФУ - выполняли рисунки с натуры, которые затем подарили участником форума. Члены школьного мини-техноцентра «Мы вместе» (на базе МБОУ СОШ №7) и участники Интернет-проекта «Apple-radio» из Ленинской средней общеобразовательной школы организовали активную работу на протяжении всего праздника: брали интервью у его участников, проводили мастер-классы, выпустили брошюру с материалами форума, а по окончании БОФа для всех его участников в эфире заработала радиостанция, где юные журналисты прямо по горячим следам осветили события этого важнейшего мероприятия.

Всех участников БОФ тепло приветствовали учащиеся школы №8 – члены детских творческих коллективов под руководством Голдановой И.В., Полупановой Е.В., Филатовой А.П.

В ходе пленарного заседания прозвучали выступления заместителя главы Администрации Белокалитвинского района Керенцевой Е.Н.; начальника отдела Образования Белокалитвинского района Тимошенко Н. А.; начальника отдела научно-методической работы, доцента кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Эповой Н.П., к.психол.наук; заведующего кафедрой методики воспитательной работы Рябченко А.М., к.пед.наук, доцента; заведующего информационно-методического центра Ильяшенко Е. И.

В докладах выступающих были озвучены цели и задачи форума, рассмотрены актуальные вопросы и механизмы инновационного развития образовательной системы Белокалитвинского района в условиях реализации образовательных стандартов и стратегий государственной политики.

Керенцева Е.Н. высказала пожелание о том, чтобы сделать образовательный форум зональным и традиционным мероприятием. Тимошенко Н.А. кратко осветил основные достижения образовательной системы Белокалитвинского района, обратив взоры участников форума на дальнейшие перспективы развития системы образования района тесно связанных с построением и функционированием муниципальной инновационной инфраструктуры.

В своем выступлении Эпова Н.П. отметила необходимость формирования новой парадигмы управления инновационными процессами, кратко перечислив ее основные концептуальные позиции, подчеркнула важность создания кластеров, нацеленных на поиск эффективных способов разрешения противоречий образовательной практики и диссеминацию новых решений. Были представлены современные требования к деятельности инновационных школ, кратко охарактеризованы критерии и показатели открытого конкурсного отбора Мероприятия 2.3 Федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 гг. (далее – ФЦПРО) «Создание сети школ, реализующих  экспериментальные инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов». Особое внимание участников форума было обращено на востребованность создания и развития методических сетей разного уровня, содействие в появлении самоуправляемых команд, нацеленных на решение образовательных проблем и развитие педагогической практики. Были определены основные направления деятельности РИК, связанные с научно-методическим сопровождением и проектированием моделей управления ФГОС; реализацией ФЦПРО и Федеральной целевой программы «Русский язык»;  деятельностью регионального учебно-методического объединения (далее – РУМО); поиском моделей оптимизации системы деятельности школ, функционирующих в сложных социальных условиях (далее – ШССУ); подготовкой к внедрению профессиональных стандартов и построения национальной системы учительского роста (далее – НСУР). 

В целом, выступающие подчеркнули важность выявления инновационных подходов, перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным организациям институциональное лидерство в сфере воспитания, а также необходимость распространения эффективных моделей и инновационного педагогического опыта по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Деловая программа форума предусматривала организацию работы 12 презентационных площадок:

  • «Эффективное управление инновационной образовательной средой»,
  • «Инновационные модели воспитания и социализации обучающихся в контексте стратегий модернизации и вызовов современного мира»,
  • «Школа – территория здоровья. Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности»,
  • «Информационно-образовательное пространство современной образовательной организации – среда успешной социализации личности»,
  • «Инновационные технологии развития одарённых детей в условиях интеграции общего и дополнительного образования»,
  • «Школа педагога-инноватора Шишовой Ольги Анатольевны»: интернет-технологии в деятельности современного учителя»,
  • «Музейная педагогика в действии»,
  • «Инновационные модели воспитания и социализации обучающихся в контексте стратегий модернизации и вызовов современного мира»,
  • «Инновационные модели эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование»,
  • «Информационно-образовательное пространство современной образовательной организации – среда успешной социализации личности»,
  • «Создание психологически безопасной комфортной среды современной школы на основе многопозиционного общения всех участников образовательных отношений (педагогов – учащихся – родителей)»,
  • «Школа педагога-инноватора»: персональный сайт педагога как социально значимый проект».

Участники получили возможность представить экспертам свои проекты и инициативы, поделиться опытом с коллегами из других районов, обсудить риски инновационных проектов, развить необходимые навыки для поиска эффективных способов достижения целей и результатов инновационной деятельности.

Повышенный интерес у участников форума вызвали мастер-классы, интерактивные занятия и экскурсии лучших работников сферы образования Белокалитвинского района. Среди них: Агафонова В.В., Ловянникова Ю.А., Раздайводина М.С., Колотнева И.Н., Рубанова Т.А., Колесникова Е.Ю., Аверьянова Л.С., Фатеева С.В., Шишова О.А., Семочкина С.В., Сушкова Г.Е., Берестова Н.И., Кудряшова Г.Г., Ершова Н.В., Лях В.П., Черникова А.Н.

На заключительном пленарном заседании были подведены итоги форума, состоялось обсуждение резолюции.  Участники выразили пожелание проводить форум по зональному принципу (приглашение педагогов из нескольких близлежащих районов и в качестве активных участников, а не только гостей).

Участники БОФ отметили высокую готовность со стороны муниципального педагогического сообщества к участию на всех этапах организации форума, основанную на актуальности его ценностно-содержательной направленности, на воплощении принципов открытости и добровольной вовлеченности педагогов, управленцев, методистов и ученых, на новизне инструментов и способов консолидации участников в конструктивной деятельности по созиданию муниципальной инновационной инфраструктуры и муниципального инновационного кластера.

  Участники БОФ подчеркнули, что форум  выступил интерактивной площадкой для демонстрации лучших практик и инновационных подходов к решению задач обучения, развития и воспитания детей и молодежи, предоставил  возможности для активизации инновационного движения образовательных организаций и педагогических работников Белокалитвинского района.

Участники форума представили эффективные способы обучения и воспитания обучающихся, систематизировали практики управления ФГОС общего образования, раскрыли способы организационно-содержательной деятельности в едином пространстве педагогического и управленческого творчества, определили  перспективы дальнейшего  развития инновационных практик в условиях функционирования муниципального инновационного кластера как составной части регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем.

Участники БОФ были единодушны в том, что проведение муниципального образовательного форума необходимо и крайне полезно, так как значимо способствует профессионально-личностному росту педагогов и руководителей образовательных организаций, обеспечивает рефлексивно-проспективный анализ происходящих инновационных процессов в системе образования Белокалитвинского района и Ростовской области, индуцирует инновационное движение, дает возможность систематизации, оценки и дальнейших проектных шагов и действий по созданию муниципальной инновационной инфраструктуры в форме деятельности муниципального инновационного кластера (далее – МИК).

Участники БОФ констатировали, что форум предоставил отличные возможности для установления конструктивного взаимодействия участников проекта «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем» и позволил установить контакты для построения сетевых форм взаимодействия с образовательными организациями и педагогами Тацинского и Морозовского районов.

Среди основных положений резолюции форума:  

Педагогическому сообществу муниципальной системы образования Белокалитвинского района:

  • активно развивать формы сетевого взаимодействия учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС и деятельности муниципального инновационного кластера;
  • расширить возможности в изучении, обобщении и распространении эффективного педагогического опыта по сопровождению программ воспитания и социализации обучающихся;
  • актуализировать использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в организации обучающей и воспитательной деятельности обучающихся;
  • создавать кабинеты (музеи) истории и культуры Белокалитвинского района в образовательных организациях как центры формирования культурно-исторической компетентности подрастающего поколения;
  • способствовать повышению качества и эффективности духовно-нравственного и патриотического воспитания в образовательных организациях Белокалитвинского района;
  • способствовать развитию «Российского движения школьников» в школах района, фокусирующегося на развитии основных направлений «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года»;
  • разработать механизмы координации, интеграции и взаимодействия между образовательными организациями с целью повышения качества деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и распространению положительного педагогического опыта;
  • создавать в каждой школе развивающую и здоровьесберегающую среду, обеспечивать соблюдение установленных норм предельной нагрузки школьников;
  • выстроить систему преемственности работы с одаренными детьми и молодежью на всех ступенях образования – от дошкольного до среднего общего, включая ее важнейшую часть - психолого – педагогическое сопровождение и профессиональную ориентацию одаренных подростков;
  • проводить семинары, мастер – классы по проблемам использования технологий работы с одаренными детьми, психолого – педагогической поддержки работы с одаренными детьми;
  • продолжить работу по формированию инклюзивной среды в образовательных организациях, толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, способствовать проведению «Уроков доброты» в каждой школе. Проводить аналогичные занятия с родителями обучающихся школ и детей, посещающих дошкольные образовательные организации;
  • с целью создания специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ и обеспечения квалифицированной коррекции нарушений их развития использовать механизм адаптации программ для данной категории детей посредством применения специальных технологий, методов, организационных форм, дидактических материалов;
  • провести анализ инновационных кадровых ресурсов и условий их включения в процесс реализации РИК на уровне муниципального образования.

 Информационно-методическому центру и Отделу образования Белокалитвинского района:

  • произвести концептуализацию проектных работ по созданию и развитию муниципального инновационного кластера;
  • разработать план организации инновационного кластера в рамках муниципального образования в соответствии с региональным планом ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
  • продолжить работу по выявлению, поддержке и научно-методическому сопровождению инициаторов инноваций (руководителей, педагогов, образовательных организаций);
  • создать систему поддержки и наставничества молодых педагогов со стороны инноваторов–участников РИК;
  • проводить ежегодные муниципальные образовательные события (профессиональные конкурсы инноваторов, мастер-классы, фестивали, панорамы идей, педагогические чтения, инновационные педагогические марафоны, научно-образовательные сессии и др.);
  • укреплять материально-техническую базу образовательных организаций, обеспечивающую эффективную реализацию программ обучения и воспитания обучающихся, и сетевое взаимодействие на основе современных ИКТ и оборудования.

Эпова Н.П., начальник отдела НМР,

доцент кафедры управления образованием

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, к.психол.наук

 

Выражаем слова благодарности за высокий уровень организации образовательного форума:

  • педагогическому сообществу Белокалитвинского района,
  • начальнику Отдела образования Администрации Белокалитвинского района Николаю Анатольевичу Тимошенко;
  • коллективу МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» и его руководителю Екатерине Ивановне Ильяшенко;
  • Неменущей Тамаре Алексеевне, директору МБОУ СОШ №8 имени Героя России Сергея Вчерашнего п. Шолоховский Белокалитвинского района

http://www.kalitva.ru/186607-v-belokalitvinskom-rayone-proshel-obrazovatelnyy-forum-vospityvaem-na-donu-2017.html       - информация о форуме на официальном сайте Отдела образования Администрации Белокалитвинского района

http://bkobr.ru/press-centr/novosti/782-belokalitvinskij-obrazovatelnyj-forum-vospityvaem-na-donu-2017         -        информация о форуме на первом информационном портале города Белая Калитва

 

 

 

buy Cytotec online