ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Эффективность научно-методической деятельности

Печать

Эффективность научно-методической деятельности определяется на основе показателей продуктивности достижения целей и задач НМД, определенных на конкретный плановый период:

формирование региональной инновационной образовательной инфра-структуры в рамках ДПО, на основе кластерного подхода осваивающей, создающей и распространяющей модели эффективных решений актуальных задач модернизации образования;
интенсивная модернизация методологии и содержательно-технологического пространства повышения квалификации в контексте ФЦПРО на 2016-2020 годы, «Комплексной программы повышения профес-сионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», государственных программ;
системно-комплексная адресная поддержка и сопровождение реализации стратегий государственной политики в сфере региональной образовательной практики.
Целевые ориентиры НМД раскрываются через комплекс ключевых направлений:
деятельность научных школ института;
работа Экспертного совета по оценке инновационных проектов;
взаимодействие с НИОр, издательствами по апробации, пилотированию и соавторской разработке актуальных продуктов сопровождения ФЦПРО, ФГОС "Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций" и других стратегий государственной образовательной политики;
организации и участие в международных, российских и региональных конференциях, семинарах и других формах взаимодействия института в рамках научно-педагогического сообщества;
научно-исследовательская и публикационная активность;
целостность модели НМД, её направленность на достижение актуального социально- и личностно-значимого результата.

В 2015 году система научно-методической деятельности отличалась рядом значимых характеристик:

инновационной направленностью – открытие «АсИ», организация «РИК», формирование региональной «Школы молодого учителя» и организация её деятельности, активизация «Школы эффективного управления» в условиях интенсивной диссеминации лучших практик управления базовым ОУ, адресная поддержка ОУ-претендентов на присвоение статуса региональной инновационной площадки со стороны Экспертного совета на базе института;
продуктивностью в различных направлениях НМД, в том числе по подготовке научных кадров регионального образования в рамках «НаШ», по исследованию актуальных проблем психологизации образовательного процесса, повышения эффективности управленческих систем в области гражданско-патриотического воспитания, организации образовательной среды формирования проектной культуры младших школьников, индивидуализации образования и эффективных механизмов реализации ФГОС, а также по систематизации и научному обоснованию тенденций и лучших практик модернизации регионального образования в монографиях, научных сборниках, пособиях и статьях;
развитием профессиональной среды участников научно-методической деятельности в регионе и в масштабах страны. В течение 2015 года в различных видах и формах научно-исследовательской  и методической деятельности, организованной институтом, участвовали около 14500 педагогических и управленческих работников регионального образования. В тоже время значительно расширилось пространство наукоёмкого и практикоориентированного сотрудничества с научным сообществом России: ВУЗами, научно-исследовательскими институтами, АПК РО (всего 20 образовательных организаций научной сферы стали партнёрами института в проведении НМД);
расширением доступного пространства научных исследований и творчества педагогов и управленческих работников регионального образовательного сообщества в условиях открытия новой «НаШ» д-р. пед. наук     Т.В. Надолинской «Медиатворчество педагога в мультимедийной образовательной среде современной ОО», в значительной мере подготовленной творческим участием инновационной группы учителей области под научным руководством Т.В. Надолинской в апробации на федеральном уровне новой программы «Музыка» для российской школы;
целенаправленностью в реализации «Комплексной программы по-вышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций»», в том числе молодых педагогов (от анализа условий профессионального становления, организации муниципальных сообществ и их объединения в региональную «Школу молодого учителя», организации профессионального конкурса на лучшую педагогическую инноватику до региональной конференции по вопросам поиска механизмов развития педагогической творческой деятельности) и управленческих кадров регионального образования (организация инновационных платформ опережающего развития методологии и практики управления образованием в условиях «НаШ» - д-р. пед. наук профессора О.Г.Тринитатской, зав.кафедрой управления образованием, и «Школы эффективного управления» - канд. пед. наук В.Ф.Бут, декана факультета руководящих кадров образования);
интенсивным развитием «молодых» кафедр института, недавно сформированных или обновивших кадровый состав (кафедры: начального образования, филологии и искусства, управления образованием), система деятельности которых отличается продуктивностью в области разработки актуальных материалов сопровождения и поддержки процессов реализации ФГОС, государственной программы «Русский язык», освоения нового формата ГИА и др., а также высокой степенью наукоёмкости и практической востребованности создаваемого содержания общего образования и повышения квалификации;
проектно-целевой направленностью, комплексностью и результа-тивностью выстраиваемой в данный период системы НМД в условиях отдела научно-методической работы института (начальник отдела Эпова Н.П., канд. психол. наук, методисты – Андреева О.С., канд. пед. наук, Филимонова Л.Н.). В течение 2015г. отдел обеспечил консолидацию творческих ресурсов регионального образовательного сообщества в процессе организации первой региональной педагогической Ассамблеи инноваторов, формирования РИК, апробации разработанной институтом системы мониторинга качества научной деятельности кафедр, разработки содержания ряда ключевых вопросов модернизации системы ПК в рамках единого методологического семинара кафедр института, а также 2 образовательных программ ПК по вопросам развития инновационных процессов в региональном образовании.

Достигнутые результаты НМД в 2015г. открывают «точки роста» (повышения эффективности, в первую очередь) данного направления в деятельности института, в числе которых:

разработка механизмов научно-методического сопровождения РИК как практикосозидательной  инфраструктуры инновационного развития регионального образования на основе консолидации и координации деятельности площадок РИК на принципах проектно-целевого, компетентностного, личностно-ценностного и синергетического подходов;
создание эффективного инструментария выявления, поддержки и персонифицированного сопровождения одаренных и талантливых специалистов сферы образования в условиях образовательно-креативного пространства ПК;
развитие системы исследовательской и конструктивной научной деятельности по разработке механизмов и средств ИК и медиа-ресурсного направления модернизации ДПО.

 

 

 

Баннер

buy Cytotec online