28.06.2016

Печать

23 июня 2016 года  на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО  состоялся итоговый семинар руководителей территориальных «Школ молодого учителя» Ростовской области «Планирование инновационной деятельности «Школы молодого учителя» в составе РИК на основе анализа результатов 2015 – 2016 учебного года». В работе семинара приняли участие 76 руководителей 41 территориальной «Школы молодого учителя». Мы сожалеем, что представители городов: Азов, Зверево, и районов: Багаевский, Верхнедонской, Веселовский, Заветинский,  Каменский, Милютинский, Орловский, Пролетарский, Ремонтненский, Советский, Цимлянский, Чертковский – не нашли возможности присутствовать на семинаре.

В ходе семинара был подведены итоги первого года деятельности региональной системы поддержки, сопровождения и профессионального становления начинающих педагогов. В этот период основные усилия куратора регионального проекта Татьяны Ильиничны Рудой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ГБОУ ПДО РО РИПК и ППРО, были направлены на решение организационных вопросов. В результате сложилась единая образовательная структура, состоящая из территориальных «Школ молодого учителя», в которую сегодня  входит около трех тысяч молодых специалистов и их наставников. Руководители, достигшие наиболее эффективных результатов, поделились с участниками семинара достижениями в  своей деятельности.  Это были и  опытные специалисты: Валентина Анатольевна Ведута, руководитель районной «Школы молодого учителя», заместитель по учебно-методической работе МБУ ИМЦ Сальского района, Ольга Владимировна Шкурина, руководитель районной «Школы молодого педагога "Диалог"», заведующий районным методическим кабинетом отдела образования Администрации Обливского района. И молодые организаторы: Кристина Михайловна Зиновьева,руководитель «Школы молодого учителя», председатель Совета наставников, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 г. Шахты; Кристина Григорьевна Козюменко, председатель Совета молодых учителей, учитель французского языка МБОУ Покровской СОШ № 3 Неклиновского района; Артур Арсенович Манукян, руководитель «Школы молодого учителя», председатель Совета молодых педагогов при РПО отдела образования администрации Мясниковского района, учитель информатики.

Проведенный в 2015 – 2016 учебном году первый региональный конкурс педагогического творчества  начинающих специалистов  позволил определить проблемные зоны и  найти точки опоры, на основе которых в следующем учебном году будет выстраиваться деятельность «Школы молодых учителей». Хотя на конкурс были представлены 103 работы, его главному условию  - разработке урока, отвечающего требованиям ФГОС -  соответствовало лишь 24 % работ. Конкурс показал острую потребность в формировании у начинающих специалистов  ключевых компетенций инновационной образовательной деятельности. Для решения этой задачи необходимо иное образовательной пространство. 

Надежда Павловна Эпова, кандидат психологических наук, начальник отдела  научно-методической работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО,  в своем докладе раскрыла потенциал регионального инновационного кластера как «сопряжения идей, открытий, нового опыта профессионального творчества и взаимодействия». Большой интерес у присутствующих вызвал рассказ Ксении Андреевны Пуголь, председателя Совета молодых учителей, руководителя школьной службы примирения, учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 5 города Красный Сулин, о практическом опыте  взаимодействия «Школы молодого учителя» и регионального кластера в освоении коуч-технологий на базе МБОУ СОШ № 5 г. Красный Сулин.

Во второй части семинара, в ходе работы творческих мастерских, руководители территориальных «Школ» получили возможность вникнуть в содержание и способы формирования ключевых компетенций на основе коуч-подхода. В процессе работы мастерских ее участники  обменялись информацией для дальнейшего взаимодействия, заполнив таблицы: «Могу поделиться опытом …»;  «Хочу освоить опыт…».

Согласно результатам итогового анкетирования, 95%  опрошенных считает, что планирование работы «Школы» на компетентностной основе сложнее, но позволяет сделать работу «Школы» целенаправленнее и результативнее.  Абсолютное большинство согласно с тем, что объединение инновационного образовательного потенциала каждой территории для профессионального развития молодого учителя -  естественный и неизбежный процесс в условиях ФГОС, так же, как и возможность соединять усилия нескольких территорий для проведения семинарских и тренинговых занятий, когда не хватает собственных ресурсов. Все участники семинара были единодушны в том, что данный семинар открыл новые возможности для успешного решения современных образовательных задач.

 

 

buy Cytotec online