18.12.2015

Печать

16 декабря 2015 года в г. Зернограде был проведен первый обучающий  семинар в рамках «Школы молодого учителя» - «Профессиональная компетентность учителя в проектировании урока формирования универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС».

Инициатор семинара - Севрук Наталья Михайловна, руководитель территориальной «Школы молодого учителя» Зерноградского района, заведующий методическим кабинетом. В работе семинара приняли участие молодые педагоги (19 человек) и их наставники (15 человек), а также методисты отдела образования администрации Зерноградского района.

Провела семинар Т.И. Рудая, куратор региональной программы поддержки, сопровождения и профессионального развития начинающих педагогов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Обучающий семинар проходил в форме живой дискуссии, в которую активно вовлекались все участники.

В практической части семинара его участники, разделившись на группы, в которые входили и молодые учителя, и наставники, разрабатывали и защищали проекты современного урока, отвечающего требованиям ФГОС.

Итоговое анкетирование педагогов показало, что содержательная наполненность семинара подтвердила ожидания  78% присутствовавших, а  для 22% участников – превзошла ожидания. 89% аудитории отметили значительноеобогащение своегопредставленияо значении ФГОС для развития образования и государства.

Анализ результатов практической части семинара позволяет определить «проблемные зоны» и «точки роста» в развитии профессиональных компетенций молодых учителей в данном направлении. Хотя проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС и «раздражает учителей в связи с перегруженностью» (8%), «представляет собой достаточно сложный процесс» (24%) и «требует освоения новых компетенций» (43%), но, вместе с тем, «создает возможности для положительного взаимодействия  с обучающимися» (46%), «открывает новые пути для творческой самореализации» (46%), «не так трудно, как думалось раньше» (11%), «вполне по силам молодому учителю» (14%).

Все участники семинара высказали уверенность в перспективности деятельности «Школы молодого учителя» при условии регулярного проведения подобных встреч, организации дискуссий, педагогических тренингов, направленных на освоение методик эмпатийного взаимодействия педагогов с обучающимися.

По окончании семинара каждый участник получил сертификат. Для молодых педагогов это первый ценный вклад в портфолио как перспектива профессионального роста и творческого развития.

 

buy Cytotec online