19.05.2015

Печать

18 мая в Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках Международной Недели Коучинга (ICFRussiaChapter) под руководством кафедры педагогики прошел семинар-фестиваль «Коучинг в школьном образовании». В подготовке и проведении семинара активное участие приняли руководители и педагоги инновационных и базовых площадок, курируемых кафедрой: МБОУ Красносулинская СОШ №5, МБОУ Самарская СОШ №1, МАОУ лицей №33 «физико-математический» г.Ростова н/Д.

В семинаре-фестивале приняли участие более 120 человек из различных территорий Ростовской области. 

Открывает семинар заведующий кафедрой педагогики РИПК и ППРО Гульчевская Вера Георгиевна

С приветственным словом к участникам конференции обратились Белугина Елена Викторовна, глава регионального подразделения Международной Федерации Коучинга (ICFRussiaChapter) в Ростовской области, профессиональный коуч, кандидат психологических наук, доцент; и  Королева Лариса Николаевна, проректор по научно-методической работе   РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент.

На семинаре с докладом  «Коучинговый подход -  инновационная методология реализации личностно ориентированного образования в условиях введения ФГОС»

выступила Гульчевская В.Г., зав. кафедрой педагогики РИПК и ППРО, к.п.н., доцент. Вера Георгиевна  знакомит участников семинара с основными принципами и техниками коучингового подхода, которые органично встраиваются в образовательные технологии личностно-ориентированного обучения, и, наполняя формализованные технологические процедуры позитивными человеческими отношениями и личностными смыслами, делают их действительно личностно ориентированными и эффективными в индивидуально-личностном развитии ребенка в соответствии целями ФГОС.

Затем с информацией о «Системной реализации коучингового подхода в образовательной деятельности школы» выступили:

Евтюхова В.С.,директор  Красносулинской СОШ №5 , сертифицированный коуч, представила  трехлетний опыт  системного внедрения в образовательный процесс школы коучингового подхода как позитивного стиля согласованного взаимодействия и поддержки между   всеми субъектами образовательного процесса – управленческой команды, педагогов, обучающихся и их родителей.

Абрамова Н.А.,директор Самарской СОШ №1 Азовского района, также познакомила участников семинара  с коучингом  как стилем деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса и структурных подразделений школы, а также как технологией не только преподавания, но и  самостоятельной учебной деятельности школьников.

Шевченко Т.М., директор лицея №33 «физико-математический» г. Ростова н/Д., к.п.н.,расскажет о начальных шагах педагогического коллектива по внедрению коучингового подхода в образовательную деятельность лицея, о проблемах, связанных с  его системным внедрением, а также об исследовании диагностических возможностей коучинга   в выявлении индивидуальных особенностей обучающихся и в развитии их индивидуальности.

Продолжением семинара стал фестиваль практического применения коучинга в системе повышения квалификации педагогических кадров, в школьном образовательном процессе и профессиональной деятельности учителя, сопровождающего каждого школьника  на пути к успешному достижению учебных результатов, а главное – в его индивидуально-личностном развитии.

Преподаватели РИПК и ППРО и педагоги Красносулинской СОШ №5 провели Мастер-классы, демонстрирующие эффективное применение коучингового подхода в системе повышения квалификации:

Эпова Надежда Павловна, доцент кафедры управления, показала участникам фестиваля как коучинговый подход помогает в управлении компетентностным развитием педагогов в контексте профессионального стандарта.

Техники коучинга  как стимулирующие методики диагностирования и компетентностного развития педагогов  в контексте профессионального стандартапродемонстрировал доцент кафедры педагогики Тищенко Андрей Викторович.

Семенова Екатерина Яковлевна показала мастер-класс по применению коучинговых вопросных технологий на занятиях в системе повышения квалификации как вдохновляющего стимула проектирования педагогом собственного профессионального и личностного развития.

Темой мастер-класса Евтюховой Виктории Сергеевны и Боклаговой Елены Евгеньевны была: «Коучинг: новые возможности самообразования и личностного роста педагогов во внутришкольной системе образовательного учреждения».

Большой интерес  у участников фестиваля вызвали мастер-классы по теме «Урок»:

«Коучинговый подход к формированию УУД на уроках географии» (Виткина Ирина Владимировна);

«Коучинг-технологии в развитии регулятивных УУД в урочной деятельности  начальной школы»(Никитченко Анжелика Леоновна, Колупаева Елена Анатольевна);

«Инструменты коучинга в повышении мотивации к изучению английского языка» (Пуголь Ксения Андреевна);

«Техники коучинга – эффективные УУД  «научиться учиться» (Романенко Анна Николаевна).

По теме «Внеурочная деятельность» продемонстрированы мастер-классы:

«Интерактивный навигатор развития – коучинг-технология для построения своего будущего» (Боглакова Елена Евгеньевна);

«Применение коучингового подхода в эффективном сотрудничестве с родителями» (Никитченко Анжелика Леоновна);

Интеграция коучинга и медиации в работе школьной службы примирения» (Пуголь Ксения Андреевна);

«Персонифицированный коучинг в обучении с использованием средств ИКТ» (Шмакова Марина Владимировна).

Завершился семинар-фестиваль «Коучинг в школьном образовании» презентацией проекта «Созидаем школу будущего: Школа, о которой мечтают наши дети», который разработали участники семинара в творческой лаборатории, попробовав применить на практике знания, полученные на семинаре.

Рефлексивная оценка результатов семинара с использованием методики «Шесть шляп», а также результаты обратной связи выявили высокую степень удовлетворенности участников семинара его содержанием и перспективами внедрения в российское образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баннер

buy Cytotec online