20.03.2015

Печать

13 марта 2015 года состоялся методологический семинар «Совершенствование контрольно-диагностических компетенций педагога в условиях Государственной итоговой аттестации и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности». В работе семинара приняли участие представители факультетов, кафедр, отделов института.

Содержательное пространство семинара включало ключевые проблемы данной тематики:

Тема: «Компетентность педагогического диагностирования – основа аналитической и проектировочной деятельности педагога»,

Выступающий: В.В. Гульчевская, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Проблемно-целевые линии:

  • содержание компетентности педагогического диагностирования в системе повышения квалификации;
  • методологические подходы и принципы педагогического диагностирования;
  • модель педагогического диагностирования и ее компоненты;
  • технология проектирования процесса диагностирования в ходе курсовой подготовки.

 

Тема: «Логико-психологические основы диагностики и развития профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации»

Выступающий: О.О. Пугачевский, к. психол.н., доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Проблемно-целевые линии:

  • социально-психологическая сущность компетентности личности, место и роль компетентности в системе отношений;
  • компетентность личности как способность использования внутренних ресурсов при решении жизненных и профессиональных задач;
  • предметы дифференциальной диагностики компетентности;
  • рекомендации по использованию психологических закономерностей профессиональной компетентности педагога в системе ПК.

 

Тема: «Развитие контрольно-оценочных компетенций учителя общественных дисциплин в контексте профессионального стандарта и ГИА»

Выступающий: Н. Г. Осадченко, к.п.н., заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Проблемно-целевые линии:

  • требования Профессионального стандарта «Педагог» к профессиональным компетенциям педагогических работников по осуществлению контрольно-оценочной деятельности и оценке достижения образовательных результатов обучающихся;
  • принципы организации процесса формирования контрольно-оценочной компетентности учителя;
  • алгоритм развития контрольно-оценочных компетенций педагога;
  • содержание этапов реализации алгоритма развития контрольно-оценочных компетенций в ходе курсов повышения квалификации.

 

Вопросы участников семинара:

  • о возможности и корректности совмещения различных методологических подходов и принципов в интегративном подходе (Чепкова О.Н., к.п.н, доцент кафедры методики воспитательной работы);
  • о целесообразности использования педагогом в качестве инструментария психологических методик и тестов (О.О. Пугачевский, доцент кафедры психологии, к.психол.н.)

Обмен мнениями:

Участники семинара дали высокую оценку представленной в выступлениях ученых нашего института методологии развития профессиональных компетенций педагога и ее практической реализации в пространстве ПК, подчеркнули системный характер работы структурных подразделений, эффективную реализацию актуальных, наукоемких и востребованных практикой механизмов и форм повышения квалификации, заполнили анкеты удовлетворенности содержанием семинара, которые продемонстрировали высокий уровень удовлетворенности, содержательного наполнения и практического применения представленного опыта работы кафедр института.

В завершении семинара состоялась групповая рефлексия, где каждый участник высказал мнение о значимости рассматриваемых вопросов, определил дальнейшие действия своего структурного подразделения по формированию контрольно-диагностических компетенций слушателей ПК.

 

Баннер

buy Cytotec online