23.09.2013

Печать

17- 19 сентября 2013 годана базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО  проходили семинары для регионов Южного федерального округа, рассматривающие следующие вопросы: «Подготовка работников образования, осуществляющих разработку и реализацию региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений «дорожных карт» в субъектах Российской Федерации», «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2013 году», а также общественные обсуждения лучших практик реализации мероприятий «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного образования по направлениям, определенным в Указах Президента от 7 мая 2012 года.

В семинаре и общественных обсуждениях  приняли участие более 200 человек, в том числе, представители федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций общего и дошкольного образования Южного федерального округа:

 – экспертная группа

во главе с А.И. Адамским, научным руководителем АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», А.В. Хамардюк, заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, А.Б. Воронцов, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»;

а также начальник Департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе А.В. Мельников, министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балина, заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области М.А. Мазаева, начальник управления кадровой и организационно-методической работы министра общего и профессионального образования Ростовской области В.Ю. Маевский.

Эффекты. Суждения участников

Вера Николаевна Лукьяненко, ведущий методист научно-методического центра Управления образования г. Таганрога, к. п. н.

Семинар актуален именно сегодня, поскольку раскрывает сущность процессов модернизации в контексте «Дорожной карты» страны, региона, муниципального задания.

На мой взгляд, семинар продуктивен, т.к. объединяет  базовые сообщества сферы образования – руководителей образовательных учреждений, ученых и методистов в поиске путей реализации стратегий ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и построении оптимальных траекторий развития инновационного потенциала педагога, образовательных систем, в выстраивании перспектив конструктивного партнерства всех участников регионального образовательного сообщества.

Атмосфера семинаров стимулирует глубокую рефлексию, желание соотнести собственные успехи и прогнозы с приоритетами государственной образовательной политики, современных научных представлений ученых «Института проблем образовательной политики «Эврика».  


Анна Владимировна Момотова, методистнаучно-методического центра Управления образования г. Таганрога, «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Семинары отличает своевременность проблематики, что помогает участникам установить взаимосвязь стратегических документов государства с региональной образовательной ситуацией, с тем, насколько преемственны и взаимообусловлены ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, «Дорожные карты», муниципальные задания. Впечатляет разнообразие статистических аргументов относительно роста заработной платы педагогам дошкольного, дополнительного и общего образования, развития системы дошкольного образования, связанного с открытием новых детских садов и др. Импонирует  факт опережающего развития нашей области в этих инновациях.

Особо значима, на мой взгляд, созданная организаторами атмосфера общения: деятельностная, креативная, нацеленная на развивающие перспективы.


Игорь Михайлович Папакин, директор МБОУ СОШ № 107 г. Ростова-на-Дону.

Участие в семинарах и в общественных обсуждениях оказалось крайне полезным и информативным. Проблемное поле, актуализированное экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика», специалистами Минобразования Ростовской области и ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,  позволило определить собственное место и профессионально-личностную позицию в современной системе координат, уточнить смыслы обсуждаемых понятий, посмотреть на образовательную практику с разных точек зрения и наметить следующие практические шаги.

Особенностью состоявшегося семинара, по моему мнению,  стала «роскошь» общения с умными людьми, профессионалами-коллегами. Такие профессиональные встречи дают прекрасную возможность отрефлексировать собственную деятельность, обсудить острые проблемы, осуществить «надситуативный» выход на проблему и спроектировать дальнейшее движение участников образовательного процесса. 


Ирина Дмитриевна Колыбельникова, директор МБОУ СОШ №2 г. Аксая.

Семинары дают возможность осознать необходимость изменений в сфере общего и дошкольного образования в контексте введения ФГОС, предусматривающего внедрение эффективного контракта и реализацию «Дорожных карт». Наша деятельность в проектных группах и обсуждение передовых практик обозначили стратегические направления дальнейшего развития системы образования. Стала очевидной роль «Дорожной карты» в процессе модернизации образования как действенного механизма, объединяющего государственный заказ, муниципальное задание и удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг. Совершенно очевидно, что сегодня особенно важным аспектом деятельности руководителя образовательной организации является его способность организовать среду для развития профессиональных компетенций сотрудников своего коллектива  в новых финансово-экономических условиях.

И ещё: эти  семинары в значительной мере помогут увидеть перспективы своего профессионального роста.

 

Баннер

buy Cytotec online