06.03.2017

Печать

Семинар « Второе дыхание школы – жизнь после уроков.

Внеурочная деятельность как средство формирования у младших школьников основ краеведческой культуры»

28 февраля 2017г  в МБОУ СОШ №11 г.Азова прошел городской семинар «Второе дыхание школы – жизнь после уроков. Внеурочная деятельность как средство формирования у младших школьников основ краеведческой культуры» .

В работе семинара приняли участие 62 человека : методисты управления образования города, преподаватели школ города,  заместители директоров, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования.

В рамках семинара была проведена выставка методических материалов по организации и реализации внеурочной деятельности, в которой приняли участие 67 человек, было представлено более 50 разработок различного характера: программы внеурочной деятельности и сопровождающие материалы, разработки занятий и мероприятий, педагогические проекты, диагностические и мониторинговые материалы.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы:

  • цели, функции и принципы организации внеурочной деятельности;
  • организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной школы;
  • возможности взаимодействия основного и дополнительного образования для построения функциональной модели, базирующейся на принципах полноты образования;
  • расширение образовательного пространства для построения индивидуальной образовательной траектории;
  • формирование результатов внеурочной деятельности и способы их представления.

Работа семинара началась с выступления  руководителя методического объединения учителей начальных классов по теме: «Внеурочная деятельность как средство формирования у младших школьников основ краеведческой культуры». В своём выступлении О.В. Логинова,   раскрыла специфику организации работы смешанной модели внеурочной деятельности, т.к. школой активно используются ресурсы   дополнительного образования детей.

Были представлены основные подходы к пониманию концепции внеурочной деятельности в методологии ФГОС, её места и роли в организации общего образовательного пространства, взаимосвязь различных направлений педагогической деятельности в формировании образовательных результатов и представлении продуктов обучающихся.

В дальнейшем в выступлениях участников семинара более подробно было раскрыто понимание     целей, результатов и способов реализации внеурочной деятельности.

Педагоги школы  представили свой практический опыт внеурочной деятельности, показав открытые занятия и мастер-классы по внеурочной деятельности

Общий вывод участников семинара:внеурочная деятельность, несмотря на сложности организационного характера, даёт возможность для педагогических коллективов школ выйти на новый уровень понимания целей и задач деятельности, организовать совместную деятельность по получению комплексного образовательного результата, использовать новые продуктивные формы работы с обучающимися в соответствии с ФГОС.

При подведении итогов семинараучастники отметили актуальность представленных материалов, выявили для себя много новых интересных идей и возможности применения в своей практике. Отдельно подчеркнули комфортную творческую атмосферу семинара.

 

 

buy Cytotec online