09.11.2016

Печать

20 октября 2016 года Центр модернизации общего образования ГБУ ДПО РО провел на базе  муниципального методического ресурсного центра («Донская реальная гимназия №62») методический  семинар  по теме «Организация образовательной деятельности учителя и ученика по формированию универсальных учебных действий».

В работе семинара приняли  участие руководители образовательных учреждений Ростовской области в количестве 25 человек.

Учителя гимназии показали мастер-классы  по формированию универсальных учебных действий, а также продемонстрировали систему оценки планируемых результатов освоения программного материала.

На уроке математики в 4 классе по теме «Работа с информацией. 3-я столица России» (учитель Васильцова Т.Л.)  ребята показали  особенности работы с информацией. В рамках внеурочной проектной деятельности  на осенних каникулах  им предстоит путешествие в город Казань.  На уроке учащиеся использовали  знания по географии, истории, литературе. Они  показали личную финансовую  грамотность - рассчитали стоимость поездки, посещения культурных достопримечательностей  Казани, показали  важность разумного финансового поведения.

Элементы проектной и исследовательской деятельности  учащихся были продемонстрированы  на  мастер-классе  учителя Подмогильной О.Л.  Исследования проведенные учащимися по теме  «Многообразие лекарственных растений Донского края» легли в основу мини - проектов по группам. Ребята в процессе работы использовали  знания по окружающему миру,  характеризовали растительный мир, особенности биогеоценозов Ростовской области. Результатом их деятельности стала книга «Лекарственные растения  Донского края», которая вошла в методическую  копилку начальной школы.

Участники семинара  познакомились  с  дорожной картой подготовки к  проведению Всероссийских проверочных работ.  Для формирования грамматических понятий у четвероклассников по русскому языку учителем  Андрюха Н.И были использованы:   работа с текстом, групповая работа по классификации частей речи. Задания позволили выявить уровень учебно-языкового умения учащихся классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки, умения выполнять анализ структуры слова, анализ текста, построения логической цепи рассуждения.

Урок «Образ Александра Невского в истории и  «Житии…» был построен с использованием  метапредметных  компетностей учащихся. Это  интегрированный  урок учителей Волковой О.В. и Горячевой И.В. (литература +история) с использованием  проектной, информационной  технологии. В процессе урока  учащиеся показали  умения анализировать литературные и исторические источники, выбирать главную информацию, делать выводы,  создавать духовный и нравственный портрет Александра Невского как исторического и литературного героя.

Урок литературы учителя Демкиной Н.И. «Идея христианской семьи  в «Повести о Петре и Февронии Муромских» был посвящен формированию представлений о семье как нравственной  основе, от которой зависит  духовное  и  общекультультурное  развитие личности и государства. Работа с текстом повести позволила учащимся продемонстрировать умение работать с информацией в процессе проектной деятельности, включать содержание обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Психолог гимназии Прошкина З.А. рассказала о проведении диагностики личностных результатов с использованием  автоматизированной системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности на диагностической  основе. Результаты  диагностики позволяют определить уровень сформированности  личностных универсальных действий – внутреннюю позицию учащегося, мотивацию учебной деятельности ее ведущие мотивы, нравственно-этическую ориентацию, способность к рефлексии и др. Мониторинг личностных достижений учащихся позволяет сопровождать ученика в зоне его ближайшего развития, что позволяет учителям-предметникам, классным руководителям планировать свою работу.

 

 

 

buy Cytotec online