ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

18.06.2015

Печать

 С 16 по 20 июня проходит очный этап курсов повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений в рамках проекта «Доступная среда». Для реализации очного модуля привлечены лучшие специалисты института и Южного федерального университета. Профессиональное общение в рамках курсов позволяет вычленить общие проблемы и перспективы организации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Слушатели курсов получают ответы на интересующие их вопросы, а также готовы представить свой первый опыт работы с детьми с ОВЗ на базе общеобразовательных учреждений.

Я проработала 20 лет в специальном коррекционном учреждении для детей с ЗПР. В настоящее время третий год работаю директором школы, в которой обучается 8 детей с ОВЗ: 4 учащихся с ЗПР, 3 детей с УО, и 1 с расстройством аутистического спектра, с 1 сентября в школе будет обучаться ребенок с синдромом Дауна. Поскольку работа в СКОУ существенно отличается от работы в школе с инклюзивным обучением детей с ОВЗ, даже при наличии большого опыта работы с такими детьми, возникает много вопросов по организации образовательного процесса.

Хочется создать максимально комфортные условия не только для пребывания такого ребенка в школе, но и для получения им качественного образования, однако не в ущерб нормально развивающимся детям.

Тематика рассматриваемых на курсах  вопросов очень актуальна, т.к. в сегодняшней школе наметилась тенденция увеличения количества учащихся с ОВЗ. После вступления в силу «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 27.12.2012 г., многие родители считают, что их ребенок может и должен обучаться инклюзивно в школе, ближайшей к дому.  

На курсы приехали руководители, с разной степенью готовности к работе с детьми с ОВЗ,  есть те, которые не сталкивались ранее с такими детьми. Многие не совсем понимают важность происходящего процесса перестройки образовательного процесса в сторону создания равных условий для каждого ребенка, независимо от его особенностей развития.

Курсы по проекту «Доступная среда» организованы на высоком уровне и помогают нам разобраться в тонкостях проблемы.

Следует отметить, что Эпова Н.П., региональный тьютор курсов,  смогла создать нужный настрой и мотивировать слушателей на восприятие новых тенденций в обучении особых детей.

Руководитель областной ПМПК Кирбатова О.В. познакомила слушателей с теми условиями, которые должны быть созданы в ОО для обучения детей с ОВЗ,  помогла разобраться в особенностях организации взаимодействия школы с различными структурами для повышения эффективности данной работы. Ольга Васильевна осветила работу школьного ПМПк, привела примеры из практики деятельности областной ПМПК. В процессе работы группы был проведен «круглый стол», на котором коллеги смогли задать и получить ответы на волнующие их вопросы, обменяться опытом.

Особую благодарность также хочется выразить региональному тьютору курсов,   Фоменко О.В., которая не просто познакомила слушателей с педагогической характеристикой детей с ОВЗ, но и смогла помочь в решении сложных вопросов, опираясь на практику работы с данной категорией обучающихся. Ольга Валентиновна дифференцировала понятия АООП и АОП, рассказала о структуре адаптированной образовательной программы, этапах ее составления,  помогла разобраться в особенностях обучения детей с различными образовательными потребностями.

Доцент кафедры коррекционной педагогики ЮФУ Володина И.С. особое внимание уделила созданию безопасной образовательной среды.  Инна Сергеевна акцентировала внимание на  важности организации специальных условий разных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые помогли бы любому ребенку  включиться в социальное и пространственно-предметное окружение,  условия – способствующие формированию личности и возможности для развития.

Тем не менее, на практике, остаются еще нерешенными проблемы кадрового обеспечения сопровождения и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В школах в связи с недостаточным финансированием отсутствуют ставки психологов, логопедов, дефектологов,  так необходимых для обучения детей с ЗПР и УО, недостатками речевого развития. Для детей-инвалидов необходимы тьюторы. В стадии решения находится вопрос оплаты работы учителя в инклюзивном классе,  индивидуальных коррекционных занятий с детьми, доплаты специалистам школьных ПМПк.

Надеемся, что и эти проблемы мы сможем решить общими усилиями.
Лисицына Светлана Александровна, директор МБОУ УД СОШ №2 Усть-Донецкого р-на.

 

buy Cytotec online