ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 7

Печать

Читаем периодику - Выпуск 7(147)2018

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями:

Борщева, Н.Л. Об актуальных проблемах в Российской системе образования [Текст] / Н. Л. Борщева // Инновации в образовании. - 2018. - №5. - С.35-42.

   Рассмотрены основные проблемы российской системы образования на разных уровнях в динамике. Предложены пути возврата на лидирующие позиции, проведен сравнительный анализ с рядом европейских стран.

Ганеев, А.Р. Реализация в субъектах Российской Федерации мероприятий по развитию системы оценки качества общего образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Текст] / А. Р. Ганеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - №2. - С.46-51.

   Описан механизм государственной поддержки мероприятий государственных программ в сфере образования субъектов Российской Федерации, направленных на развитие процедур оценки качества общего образования на 2016-2020 годы. Указаны основные процедурные элементы получения субсидии. Описаны проблемы, с которыми столкнулись субъекты Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на технологическое обеспечение проведения процедур оценки качества общего образования. Представлены лучшие региональные практики развития кадрового потенциала и эффективные примеры разработанных региональных оценочных инструментов.

Зотов, В.В. Концептуальные основания самореализации личности в условиях деятельности государственных общественных организаций [Текст] / В. В. Зотов // Профессиональное образование. Столица. - №5. - 2018. - С. 37-41.

   Представлены концептуальные аспекты процесса социально-профессионального самоопределения и самореализации личности в условиях перехода к этапу развития постиндустриального общества. Автором рассматриваются сущностные основы данного процесса в рамках деятельности государственно-общественно организаций как компонента организационной структуры системы непрерывного образования.

Ильина, А.В. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации как средство развития проектных компетенций педагогических работников [Текст] / А. В. Ильина, Ю. Г. Маковецкая // Методист. - 2018. - №4. - С. 9-11.

   Описана проблема развития проектных компетенций педагогов в условиях реализации положений профессиональных стандартов. Акцентируется внимание на необходимости создания в образовательной организации условий для оказания постоянной научно-методической поддержки педагогических работников по вопросам развития их проектных компетенций. Одним из вариантов оказания такой поддержки является освоение педагогами дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, содержание которых позволяет вооружить методами, приёмами и средствами межпредметного характера. Представлен практический опыт разработки и реализации указанного рода программ. Значительное место в освоении их содержания отведено активным формам работы со слушателями, что позволяет эффективно развивать их проектные компетенции.

Лизинский, В.М. Становление педагога: интеллектуально-духовный потенциал[Текст] / В. М. Лизинский // Воспитание школьников. - 2018. - №4. - С.31-36.

   Рассматривается такой феномен современного образования, как чтение. Предложены вопросы анкеты, направленные на выявление педагогического, информационного, личностного влияния педагогов и родителей на детей.

Мансурова, С.Е. Модель формирования социально-педагогических компетенций педагогов в области волонтерства[Текст] / С. Е. Мансурова, Р. А. Дощинский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - №2. - С.57-64.

   Нормативные документы актуализируют формирование компетенций педагога в области управления добровольческими инициативами обучающихся. Эти документы предъявляют требования к формированию соответствующих компетенций педагогов. Предполагается, что социально-педагогические компетенции будут сформированы в рамках получения педагогом профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования. Представлена инвариантная модель формирования компетенций педагогов в области социокультурного, экологического, патриотического, спортивного и других видов волонтерства. Авторами выявлен системный характер предложенной модели, предопределяющий комплексность формирования социально-педагогических компетенций как способности участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов. Интеграция волонтерства в образовательный организации обоснована как эффективная технология воспитания молодежи.

Тимохина, Т.В. Инклюзивное образование в национальной системе учительского роста[Текст] / Т. В. Тимохина // Инновации в образовании. - 2018. - №5. - С.131-138.

   Отражены основные аспекты включения инклюзивного образования в национальную систему учительского роста с учетом новых дифференцируемых должностей. Предложена усложняющаяся структура профессиональных действий, необходимых в инклюзивной компетентности педагога.

Хуторской, А.В. Как диагностировать и оценивать результаты воспитания?[Текст] / А. В. Хуторской // Воспитание школьников. - 2018. - №4. - С.3-12.

   Рассмотрена суть воспитания ученика с позиций принципа человекосообразности. Перечислены функции, факторы, методы, средства, формы воспитания, типы воспитательных результатов, методы их диагностики и оценки. 

С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

 

Скачать список статей

 

buy Cytotec online