ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 6

Печать

Читаем периодику - Выпуск 6(146)2018

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями:

Демидова, М. Как помочь учителю выбрать или составить качественные школьные задания по ФГОС/ М. Демидова // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - №12. - С. 14-29.

   Качество • методика • формы заданий.

Сальникова, И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ОВЗ / И. Сальникова// Управление начальной школой. - 2018. - №3. - С. 10-14.

   ОВЗ • образовательное пространство

Полушкина, Г.Ф. Использование медиатехнологий в образовательной деятельности[Текст] / Г. Ф. Полушкина // Вопросы педагогики. - 2018. - №3. - С.58-62.

   В данной статье сосредоточено внимание на необходимости использования технологий медиаобразования в образовательной деятельности. Представлен опыт образовательной организации по применению медиаобразовательных технологий.

Полушкин, Д.П. К проблеме информационной безопасности в контексте информатизации общества и образования [Текст] / Д. П. Полушкин // Вопросы педагогики. - 2018. - №3. - С.56-58.

   Рассматриваются проблемы информационной безопасности в контексте информатизации общества и образования, раскрываются основные виды информационных угроз для школьников, предлагаются способы обеспечения информационной безопасности.

Ильин, Г.Л. Интеллектуализация детского труда[Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2018. - №1. - С.3-8. 

   Обсуждается проблема трудового воспитания в школах в свете изменения, которое готовится в современном отечественном законодательстве о более тесной связи обучения и труда. рассмотрение ведется в социальном, историческом, теоретическом аспектах и в соотношении с конвенцией ООН о правах ребёнка. Делается вывод - решение должно определяться новым пониманием труда и учебной деятельности в соответствии с достигнутым уровнем исторического и экономического развития страны.

Клепиков, В.Н. Отчуждение современных детей от школьных знаний: возможно ли что-то сделать?[Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2018. - №1. - С.9-14.

   Рассматривается проблема отчуждения детей от школьных знаний. Приобретаемые знания не приобретаются, не осмысливаются, не усваиваются, не становятся точками роста, а значит, не укореняются во внутреннем мире ребенка. Отсюда внутренний протест детей против лавинообразного поступления информации и попытки создать, погрузиться в нечто альтернативное.

Москвин, К.М. Организационно-педагогические условия реализации смешанного обучения[Текст] / К. М. Москвин // Школьные технологии. - 2018. - №1. - С.35-40.

   Обосновывается целесообразность применения технологий смешанного обучения в условиях модернизации современной системы образования. Автор приводит определение понятий "электронное обучение", "смешанное обучение". Рассматриваются возможные варианты реализации смешанного обучения в образовательном процессе на основе анализа существующих моделей смешанного обучения и способов организации смешанного обучения в образовательных организациях различных типов.

Залесский, М.Л.  О ехидных вопросах, которые жизнь ставит перед педагогикой, Или о гуманизме авторитарной "совковой" педагогики и жёсткости гуманистической [Текст] / М. Л. Залесский// Школьные технологии. - 2018. - №1. - С.108-113.

   Рассматриваются основные проблемы, характерные для сегодняшней школы, их влияние на результаты образования, причины, их порождающие, и пути их решения.

Аршинская, Е.Л. Как помочь ученику продуктивно использовать время?[Текст] / Е. Л. Аршинская // Народное образование. - 2018. - №1-2. - С.64-70.

   В настоящее время умение жить и работать в информационном обществе становится важным личностным ресурсом современного человека; это не только способность быстро ориентироваться и работать в информационном пространстве, но и умение эффективно использовать своё время.

Гбдулхаков, В.Ф. Одарённый школьник и современный учитель: технология и модели взаимодействия[Текст] / В. Ф. Габдулхаков// Народное образование. - 2018. - №1-2. - С.71-75.

   Одарённый ребенок • учитель • матрица проблем • технологии и модели взаимодействия.

Мурашов, А.А. Общение с классом[Текст] / А. А. Мурашов // Народное образование. - 2018. - №1-2. - С.77-82.

   Мастерство общения учителя и класса - это умение коммуникативного лидера (педагога) вызвать внимание и сформировать интерес, без которых обсуждение самого увлекательного предмета превратилось бы в скучный и бесконечный процесс, не имеющий ни оправдания, ни результата. Внимание и интерес зависят в первую очередь от самой темы. Но в огромной степени от учителя её преподнести, говорить о ней так, чтобы равнодушных в аудитории не оказалось

Сафонова, Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы[Текст] / Е. В. Сафонова // Народное образование. - 2018. - №1-2. - С.83-87.

   Системно-деятельностный подход • образовательные технологии • досуг • образовательный квест • активное познание • игра, досуговые практики.

Платонова, С.М. Педагогика заботы, или Чем опасен эгоизм[Текст] / С. М. Платонова // Народное образование. - 2018. - №1-2. - С.126-135.

   Гуманизм • эгоизм • установка • педагогика общей заботы  •коллектив  •заботливая деятельность • традиционное общество • современное общество • этнос • парадигма  •нравственность

Дмитриева, М.  Как развить самостоятельность у детей с ОВЗ. Мастер-класс для родителей / М. Дмитриева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - №3. - С. 74-79.

   ОВЗ, мастер-класс, родители, самостоятельность, адаптация

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online