ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 3

Печать

Читаем периодику - Выпуск 3(142)2018

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

Компетентностная модель педагога как инструмент оценки результатов его деятельности[Текст] / С. В. Весманов [и др.] // Педагогика. - 2018. - №1. - С.14-22.

   Рассматривается компетентностная модель педагога образовательной организации как инструмент оценки результатов педагогической деятельности через анализ структуры компетенции, с одной стороны, и через соответствие принципам, лежащим в основе профессионального стандарта педагога,  - с другой.

Лукьяненко, В.П. Системный кризис образования в России [Текст] / В. П. Лукьяненко // Педагогика. - 2018. - №1. - С.22-32.

   Представлены описание и анализ признаков, свидетельствующих о системном характере кризиса образования в России. Предпринята попытка формулирования и обоснования суждений и выводов о причинах, обусловивших возникновение этих признаков, и перспективах их устранения.

Вербицкий, А.А. Проблемные точки реформы образования[Текст] / А. А. Вербицкий // Педагогическая диагностика. - 2017. - №3. - С. 53-57.

   Рассматриваются проблемные точки реформы образования, описываются социальные профессиональные компетенции, раскрываются термины «обучение» и «воспитание».

Гутник, И.Ю. Десять основных проблем педагогической диагностики в современной школе[Текст] / И. Ю. Гутник // Педагогическая диагностика. - 2017. - №4. - С. 3-7.

   Определение педагогической диагностики ▪основные проблемы педагогической диагностики в школе ▪педагогическая деонтология.

Рыбасова, Т.В. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП)[Текст] / Т. В. Рыбасова // Педагогическая диагностика. - 2017. - №4. - С.8-13. - на примере системы оценки качества образования в МКОУ "Калачеевская СОШ №1".

   ФГОС ▪ основная общеобразовательная программа ▪нормативная база ▪ УУД ▪ планируемые результаты ▪ оценка достижений ▪ комплексный подход.

Шалагинова, К.  Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ и дружить с ними / К. Шалагинова // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 11. - С. 10-17. - примеры игр и упражнений.

   Ограниченные возможности здоровья, инклюзивное образование, анкетирование, толерантность, игра.

Вильшанская, А. Как составить индивидуальный учебный план для школьника с расстройствами аутистического спектра/ А. Вильшанская // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - №12. - С. 90-96.

   Индивидуальный учебный план ▪ траектория обучения школьника с РАС▪ четыре модели реализации индивидуального учебного плана ▪ нормативные документы ▪ структура ИУП.

Вербицкий, А.А. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования/ А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова // Педагогика. - 2017. - №8. - С. 3-16.

   Статья посвящена анализу адекватности современной терминологии в области образования. Рассматриваются примеры терминов, получивших широкое распространение в педагогической литературе, но не имеющих научного обоснования. Показано, что это может приводить к отрицательным последствиям в организации и проведении образовательного процесса и оказывать дезориентирующее влияние на педагогическую мысль. Во второй части статьи проводится анализ понятия "воспитание".

Фокина, А. Как сохранить психологическое здоровье педагогов: пошаговая инструкция / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - №11. - С. 62-74.

   Портреты учителей с эмоциональным неблагополучием в разных сферах, анкета «Степень удовлетворенности психологических потребностей», работа с кейсами трудных ситуаций – все это поможет выявить риск стресса и предотвратить его с индивидуальным подходом к каждому педагогу.

Караваев, Н.Л. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях информационно-образовательной среды с применением инновационных образовательных технологий/ Н. Л. Караваев, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2017. - №8. - С. 38-43.

   Образовательная среда, информационная среда, образовательные технологии, геймификация, социально-гуманитарные науки, деятельностный подход.

Панькина, Е.В.  Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности психической деятельности / Е. В. Панькина // Информатика и образование. - 2017. - №8. - С. 35-37.

  Рассматриваются изменения в особенностях психической деятельности, происходящие под влиянием развития информационно-коммуникационных технологий. Ускорение темпов жизни и возрастание объемов информационного потока приводят к «оскудению» внимания, возникновению феномена клипового мышления, снижению уровня эмпатии и ухудшению способности социального взаимодействия у детей.

Громкова, М.Т. Технология осознанных действий как основа организационно-деятельностных методов образования[Текст] / М. Т. Громкова // Методист. - №1. - 2018. - С. 2-6.

   В статье обращается внимание на изменение характера методов в современном образовании, их предназначения, влияния на результат. Их организационно-деятельностная основа обеспечивает в результате компетенции. Методологическое обоснование образовательных технологий базируется на осознанности действий.

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online