ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 2 (2018)

Печать

Читаем периодику - Выпуск 2(141)2018

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

Майоров, А.Н.  Ресурс обучения и воспитания, о котором забыли. Об использовании результатов исследования качества образования[Текст] / А. Н. Майоров // Альма-матер. - №1. - 2018. - С. 13-21.

   Рассматриваются ключевые вопросы, связанные с использованием результатов оценки учебных достижений школьников родителями обучающихся. Контекстом статьи является необходимость оценки всего спектра результатов обучения, зафиксированных в федеральном государственном образовательном стандарте. Приведены примеры различных вариантов привлечения родителей к деятельности по улучшению качества образования. Автор приводит обоснования необходимых изменений  в организацию, анализ данных и распространение результатов российских национальных и региональных программ оценки качества образования.

   Качество образования ▪ использование  результатов оценки учебных достижений  ▪родители обучающихся ▪ международный опыт ▪ цели образования

Агранович, М.Л Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика[Текст] / М. Л. Агранович// Вопросы образования. - 2017. - №4. - С.242-264.

Цели устойчивого развития ▪ образование ▪ индикаторы ▪ социально-экономический контекст

Монахов, В.М.  Информационная образовательная среда как прогностическая модель развития теории обучения в ИТ-образовании[Текст] / В. М. Монахов, А. П. Сильченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №6. - С.3-17.

   Рассматриваются концептуальные подходы к проектированию информационной образовательной среды, описываются задачи освоения учителем информационного и методического потенциала будущей информационно-образовательной среды (ИОС). Приводится список проблем проектирования и освоения учительством ИОС, описывается характер инновационных задач, которые сможет решать зарождающаяся "Цифровая дидактика" в условиях правильного функционирования ИОС.

Синельников, И.Ю. Школьные образовательные стандарты и метапредметность: планы, реалии и риски внедрения инновации[Текст] / И.Ю. Синельников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №6. - С.25-33.

   Информационная эпоха ▪ инновация ▪ образовательные стандарты ▪ метапредметность ▪ метапредметные результаты ▪ универсальные учебные действия ▪ межпредметные понятия ▪ факторы риска.

Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[Текст] / И. Ю. Левченко [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №6. - С.34-40.

   Представлены результаты мониторинговых исследований подготовленности образовательных организаций к инклюзивному образованию, создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ.

Куневская, Л.В. Программа "Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения профессионального стандарта "Педагог "[Текст] / Л. В. Куневская // Практика административной работы в школе. - 2018. - №1. - С.52-59.

   Профессиональный стандарт требует от учителей постоянного совершенствования своих профессиональных компетенций. С этой целью предлагается реализовать соответствующую программу, в которой описано содержание методической работы с педагогами по формированию и развитию у них новых профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом. Особый интерес вызывает таблица, содержащая описание технологии деятельности по развитию компетенций педагогов, необходимых для осуществления их функций.

Загладина, Х.Т.  Добровольничество (волонтерство) как мощный фактор развития гражданской активности и успешной социализации детей и молодежи [Текст] / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. - 2018. - №1. - С.16-22.

   Рассматривается феномен гражданской активности – добровольческие практики, дающие возможность школьникам проявить себя в качестве социально-активного гражданина, заботящегося о процветании Родины.

Жилина, А.И.  Системно-деятельностный подход к управлению знаниями на уроке в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / А. И. Жилина // Человек и образование. - 2017. - №4. - С.59-63.

   Статья содержит описание алгоритма применения системно-деятельностного подхода учителем для достижения результатов, обозначенных требованиями ФГОС. Этот подход исследован автором как современная методология профессиональной деятельности учителя на уроке по развитию личности каждого учащегося в ходе обучения.

Панфилова, Л.Г.  Инновационная деятельность педагога в контексте требований образовательного и профессионального стандартов[Текст] / Л. Г. Панфилова  // Человек и образование. - 2017. - №3. - С.82-86.

   Рассматривается структура и содержание инновационной деятельности педагога в условиях внедрения и реализации образовательного и профессионального стандартов, выполнение требований которых является необходимым условием для достижения высокого уровня профессиональной педагогической деятельности.

Бухаров, Д.В.  Познавательная самостоятельность детей с ОВЗ как жизненный ориентир[Текст] / Д. В. Бухаров // Человек и образование. - 2017. - №1. - С.46-49.

   Анализируется проблема инклюзивного образования с учетом специфики нарушений психического и физического здоровья ребенка, определяющих особые образовательные потребности, развитие его мотивации и познавательной самостоятельности

Соколова, И.И.  Дидактический потенциал и риски тестирования [Текст] / И. И. Соколова // Человек и образование. - 2017. - №1. - С.68-72.

   Анализируется место тестирования в дидактических системах оценивания достижений различных категорий учащихся, возможности использования тестирования для мониторинга, дидактические особенности и ограничения (риски) тестирования как метода оценивания образовательных результатов

Назарова, С.И. Образовательная среда и ее влияние на систему оценки профессиональной деятельности педагога [Текст] / С. И. Назарова // Человек и образование. - 2017. - №1. - С.82-86.

  Профессиональный уровень ▪мониторинг ▪оценка ▪квалификация ▪образовательная среда ▪аттестация кадров.

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online