ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 1

Печать

Читаем периодику - Выпуск 1(140)2018

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

  Шкатулла, В.И. Развитие образовательного законодательства и образовательного права на период до 2050 года[Текст] / В. И. Шкатулла // Народное образование. - 2017. - №8. - С.7-11.

   В 2013 году с принятием Федерального закона от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" страна перешла на четвёртую модель системы образования. Первая модель существовала до 1917 года - образование в Российской империи. Вторая модель - образование в Советской империи. Третья модель образования в российском государстве существовала с 1992 до 2013 года. Закон "Об образовании в Российской Федерации" - это закон, регулирующий отношения в процессе обучения, поэтому в него необходимо добавить как минимум главу о воспитании.

  Ямбург, Е.А.  Доступную среду необходимо простраивать в голове [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2017. - №8. - С.21-26.

   Курс на инклюзивное образование, зафиксированный в новой редакции Закона об образовании РФ, не вызывает возражений. Но реальная практика показывает, что его реализация обнаруживает массу проблем. Одна из которых: примитивное представление о том, что все дело сводится к оборудованию доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Но практика показывает, что пандусами и лифтами дело не ограничивается. По большому счёту, в первую очередь пандусы и лифты, способные поднять на подлинное осознание проблемы, необходимо прежде всего строить в головах администраторов, педагогов и родителей здоровых учеников.

  Исаев, Е.И.  Антропологическая парадигма в развивающем образовании [Текст] / Е. И. Исаев // Народное образование. - 2017. - №8. - С.35-46.

   Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы, развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса.

  Поташник, М.М.  По ком звонит колокол, когда уходит старая гвардия[Текст] / М. М. Поташник // Народное образование. - 2017. - №8. - С.47-52.

   Представлено видение проблемы качества работы педагога и качества образования.

   Опытный учитель ▪ методическая подготовка ▪ педагогический ансамбль ▪ квалификация учителя ▪ талантливые молодые учителя

  Робский, В.В.  Рефлексия как необходимое условие эффективной педагогической деятельности[Текст] / В. В. Робский // Народное образование. - 2017. - №8. - С.62-68.

   Раскрывается взгляд автора на проблему содержания профессиональной деятельности учителя.

   Развитие ребёнка ▪педагогическая деятельность ▪ рефлексирующий педагог ▪универсальные учебные действия

  Щуркова, Н.Е. Стратегия воспитания: человек в пространстве ценностей гуманистической культуры[Текст] / Н. Е. Щуркова // Народное образование. - 2017. - №8. - С.95-104.

   Новый век, обретая новые характеристики, ломает представление о воспитании у молодого учителя, склонного воспроизводить процесс воспитания старой школы, в которой учили его самого. Автор выделяет кардинальные факторы сегодняшней общественной реальности, которые в принципе меняют воспитательный процесс.

  Богданова, Д.А. От интернет-ресурсов - к цифровому гражданству[Текст] / Д. А. Богданова, Г. Р. Буркатовская // Народное образование. - 2017. - №8. - С.147-153.

   Интернет-безопасность,  интернет-риски, цифровое гражданство, персональные данные, цифровые следы,  секстинг, кибербуллинг, цифровая репутация, благополучие онлайн, цифровое благополучие.

  Хуторской, А.В.  Метапредметный подход к проектированию образования [Текст] / А. В. Хуторской // Инновации в образовании . - 2017. - №12. - С.5-20.

   Предложена технология метапредметного подхода к проектированию образования. Рассмотрены функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования: доктрины, стандартов, учебного предмета, образовательной программы, обучения.

   Социокультурная грамотность школьника: инновационный аспект образовательного стандарта[Текст] / Л. М. Перминова [и др.] // Инновации в образовании . - 2017. - №12. - С. 77-89.

   Рассматривается социокультурная грамотность как интегративная инновационная характеристика образованности школьника во взаимосвязи когнитивного, деятельностного, ценностного и субъективно-личностного аспектов результата обучения, доказывается, что социокультурная грамотность как равнозначимая социальная и личностная характеристика образованности школьника способствует его социальной адаптации, являясь в то же время условием преемственности общего и профессионального образования.

  Перекрестова, Т.С. Патриотическое воспитание школьников: состояние и ожидание [Текст] / Т. С. Перекрестова // Инновации в образовании . - 2017. - №12. - С.170-187.

   Рассматриваются проблемы, связанные с осмыслением современного понимания природы и сущностных характеристик феномена патриотизма, проектирования инновационной среды современной школы на основе исследования её состояния по итогам диагностики педагогов, учащихся и родителей.

  Дощинский , Р.  Как готовить школу к ЕГЭ и ОГЭ по новым правилам. План на второе полугодие [Текст] / Р. Дощинский // Справочник руководителя ОУ. - 2018.- №1. - С.22-34.

   Рассматриваются изменения по ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году. Представлен план для директора, памятка для учителя, классного руководителя, родителей и школьников.

С этими статьями вы можете познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online