ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 15

Печать

Читаем периодику - Выпуск 15(139)2017

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

   Громкова, М.Т. Целостность образовательного процесса  как основа структуры его результата[Текст] / М. Т. Громкова // Методист. - №8. - 2017. - С. 2-6.

   Представлено методологическое обоснование инновационной сущности образовательного процесса, основанного на целостности его компонентов: цели, содержание, методы и единство составных частей, какими являются воспитание, обучение, развитие. Системно представленная структура взаимосвязана со структурой результата.

   Дуганова, Л.П. Современная школа как институт социализации школьников [Текст] / Л. П. Дуганова, Е. В. Фокина // Методист. - №8. - 2017. - С. 46-53.

   Раскрываются подходы к воспитанию школьников в условиях общеобразовательной школы как института социализации школьников; к разработке форма воспитательной работы, способствующей повышению результативности образовательного процесса в целом.

   Песняева, Н.А. Особенности проектирования урока с учебным диалогом [Текст] / Н. А. Песняева // Методист. - №8. - 2017. - С. 54-56.

   Представлены особенности проектирования урока с учебным диалогом, показаны отличия проекта урока от плана урока.

   Муругова, Е.Г. Послереформенный синдром в отечественном образовании [Текст] / Е. Г. Муругова // Альма-матер. - №11. - 2017. - С. 21-26.

   Представлены некоторые негативные последствия реформ в РФ, имеющих, по мнению автора, стратегическое значение для образования в целом. Анализируются проблемы преемственности, предназначения ИПК и вузов, школьной перегрузки, учебного плана школы и пр. Обозначены отдельные подходы к решению указанных проблем. Сделан вывод о возможных шагах по решению обозначенных в исследовании проблем.

   Новоселова, С.Ю. Контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста [Текст] / С. Ю. Новоселова // Профессиональное образование. Столица. - №11. - 2017. - С. 9-12.

   Рассматриваются смысловые и контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста как совокупность элементов и отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое. Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и их карьерного роста требует организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий формирования и внедрения национальной системы учительского роста в условии реализации профессиональных стандартов с учетом использования данных объективной аттестационной  оценки профессиональных компетенций учителя.

   Лазарев, В.С. Ключевые проблемы модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев // Профессиональное образование. Столица. - №11. - 2017. - С. 2-8.

   Рассматривается сложившаяся ситуация в системе отечественного образования. Показано, что реализация установки на его модернизацию на основе компетентностного подхода предполагает принципиальную смену образовательной модели: переход со знаниево-ориентированной на деятельносто-ориентированную модель образования. Измениться должны все ее основные компоненты: цели, содержание образовательных программ, образовательные технологии, методы оценки результатов. Решение этих задач сталкивается с не разработанностью необходимого для этого научного обеспечения.

   Монахов, В.М.  Профессиональная деятельность учителя в условиях ФГОС: особенности и проблемы [Текст] / В. М. Монахов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №5. - С. 3-11.

   Представлен системно-деятельностный анализ прикладных возможностей обоснованного применения инструментальных результатов интеграции авторских педагогических и информационных технологий для конкретного методического обеспечения полноценного функционирования ФГОС. Показано, что формирование начал современной дидактики должно быть связано с технологизацией модели учебного процесса и модели методической системы обучения (МСО). Методологическим ключом к переходу на современную дидактику естественно выступает "Технологическая карта" как форма, язык и инструментарий общения учителя, учащихся и педагога-исследователя с компьютером. Особое внимание обращено на систематизацию и обобщение имеющейся информации об эволюции теории обучения и стремительной смене поколений цифровых компьютерных технологий. Дидактика рассматривается как инновационный подход к современной теории обучения, которая продолжает функционировать и пытается развиваться вместе с цифровыми технологиями.

   Курносова, С.А.  Анализ опыта сетевого взаимодействия в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях [Текст] / С. А. Курносова, Н. Н. Шевелева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №5. - С.12-22.

   Представлены результаты анализа возможностей сетевого взаимодействия в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях; выявлены модели сетевого взаимодействия, их основные формы, как очные, так и виртуальные.

   Лебедева, О.В. Гармонизация этнокультурного, общероссийского и мирового компонентов гражданской идентичности старших подростков [Текст] / О. В. Лебедева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №5. - С. 29-34.

 

   ФГОС ставит перед школой задачу формирования гражданской идентичности, гармонично сочетающей этническую и региональную, общероссийскую и общечеловеческую идентичность. Целью статьи является исследование генезиса гражданской идентичности в России и обоснование средств ее формирования. В результате анализа педагогической теории и практики выявлена проблема отсутствия гармонии между этнокультурным, общероссийским и общечеловеческим структурными компонентами идентичности и предложена программа внеклассной воспитательной работы по их гармонизации. Проведенная диагностика показала ее эффективность.

С этими статьями вы можете познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online