ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 10

Печать

Читаем периодику - Выпуск 10(134)2017

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

   Афанасьева, Н.    Выявляйте метапредметные и личностные УУД: лист анализа урока [Текст] / Н. Афанасьева  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №2.

   Лист анализа урока поможет заместителю директора определить, как учитель формирует УУД. Если эксперт во время анализа выявил 18 баллов, урок соответствует системно-деятельностному подходу. Самоанализ по листу анализа урока развивает самостоятельность и поисковую активность учителя.

   Панкова, О.    Как анализировать урок по ФГОС общего образования с помощью экспертных карт: деятельностное обучение [Текст] / О. Панкова  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №2.

   Анализ урока по ФГОС общего образования радикально отличается от анализа традиционного урока. Понять отличия помогут таблицы. Для наблюдения за учебной деятельностью школьников предлагаем экспертные карты. Карту № 1 используйте для анализа уроков учителей с первой или высшей квалификационной категорией, а карты № 2 или № 3 - для анализа уроков молодых специалистов и вновь принятых педагогов.

   Как оценить портфолио учителя [Текст]   // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №2.

   Портфолио помогает учителю аттестоваться, оценить собственную деятельность. Провести анализ качества портфолио поможет карта.

    Что написать в Положении о портфолио учителя [Текст]   // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №2.

   Положение о портфолио учителя официально фиксирует задачи и цели, разделы портфолио. Портфолио учителей позволяют заместителю директора перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания урочной и внеурочной деятельности педагогов.

    Проводите уроки в соответствии с СанПиН: три важных правила [Текст]  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №2.

   Главное в статье:  1.Если ученик весь урок сидит за партой, то портит осанку. Увеличить двигательную активность помогут упражнения на снятие утомления с туловища и плечевого пояса. 2.Школьники все чаще страдают близорукостью. Ограничьте непрерывную работу с интерактивной доской и предотвратите ухудшение зрения с помощью гимнастики для глаз.

   Кузнецов, А.А.    Современный учебно-методический комплекс: требования и критерии оценки школьной учебной литературы [Текст] / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай // Педагогика. - 2017. - №2. - С.25-36.

   Рассматривается структура УМК и основные ее компоненты. Представлены изменения в содержании компонентов УМК с учетом требований ФГОС общего образования и формирования информационно-образовательной среды. Обсуждаются требования и критерии оценки школьных учебников и рабочих программ по учебным предметам.

   Патрикова, Т.С.    Что такое формирующее оценивание: сценарий мастер-класса для учителей [Текст] / Т. С. Патрикова  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №3.

   Цель: - раскрыть специфику формирующего оценивания; - ознакомить педагогов с инструментами формирующего оценивания; - создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

  Как связать оценочную деятельность учителя и внешнюю оценку качества образования [Текст]   // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №3.

   Чтобы понять, насколько правильно педагог организует оценочную деятельность, сопоставьте результаты внешней оценки качества образования и внутреннего мониторинга. Результаты ОГЭ и ЕГЭ наглядно демонстрируют, как оценочная деятельность учителя соответствует внешней оценке образовательных результатов. Используйте задания, чтобы развивать фонд оценочных средств школы.

   Афанасьева, Н  Как понять, что педагог правильно организует учебную деятельность школьников [Текст] / Н. Афанасьева  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №3.

   Чтобы понять, как учитель организует учебную деятельность, наблюдайте за общением с учениками на уроке, анализируйте этапы учебной деятельности и виды оценки, которые педагог использует на занятии. Рассказываем, на что обратить внимание во время наблюдения. Материалы статьи помогут подготовить опрос учителей, организовать самооценку педагога и анкетирование, провести методическое объединение.

   Демидова, М.    Как организовать оценочную деятельность учителя по ФГОС общего образования: пять шагов заместителя директора [Текст] / М. Демидова  // Справочник зам. директора школы. - 2017. - №3.

   Проблема, как выработать общие подходы к оценке образовательных результатов, никогда так остро не стояла перед администрацией и учителями. Сегодня оценка не сводится к вопросу: "Что поставить ученику по предмету - пятерку или тройку?". Оценка вышла за рамки учебного предмета, потому что в федеральных государственных образовательных стандартах  общего образования появились метапредметные образовательные результаты. Чтобы учителя реализовали оценочную деятельность, предлагаем выполнить определенные шаги.

Скачать список статей

 

buy Cytotec online