ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 8

Печать

Читаем периодику - Выпуск 8(132)2017

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

   Иванова, Е.О.    Перспективные обучающие технологии: дидактический аспект [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская  // Педагогика. - 2017. - №1. - С.3-10.

    Осуществлен дидактический анализ активно используемых сегодня и находящихся в стадии разработки инновационных обучающих технологий, на основе которого выделены существенные черты технологий, позволяющие выстраивать процесс обучения, отвечающий вызовам времени. Показана история становления технологического подхода в образовании, рассмотрен термин "технология" в педагогическом аспекте.

    Цирульников, А.М.    Типы социокультурных ситуаций и разработка стратегий развития образования [Текст] / А. М. Цирульников  // Педагогика. - 2017. - №1. - С.11-22.

    Раскрывается методология и аналитический инструментарий социокультурной модели образования, метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного и других видов образования в районах и населенных пунктах. Выявлены четыре классических типа СКС и описан ряд промежуточных, сложных, комплексных СКС.

    Белозерцев, Е.П.    Философско-педагогические основания развития отечественного образования [Текст] / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе  // Педагогика. - 2017. - №1. - С.22-31.

    Авторы на основе анализа современного отечественного образования и педагогической науки выделяют совокупность философско-педагогических оснований, которые, по их мнению, могут быть действенным фактором для полноценного развития образования и педагогической науки.

    Книжникова, С.В.    "Эффект Вертера": подражательные суициды среди подростков и молодежи [Текст] / С. В. Книжникова  // Педагогика. - 2017. - №1. - С.76-82.

    Статья посвящена влиянию медиапродукции на суицидальное поведение. Предлагаются способы диагностики и профилактики суицидального риска у подростков и молодежи.

    Железнякова, О.М.    Урок как универсальная форма обучения [Текст] : тринитарный подход / О. М. Железнякова  // Пед. образование и наука. - 2016. - №1. - С.121-123.

    Рассматривается урок в контексте тринитарного подхода. Выделяются триады целей, принципов, методов, структуры комплексного урока, а также типов познавательной деятельности на основе принципа дополнительности в его синергетической трактовке.

    Савченко, Е.А.    Соотношение понятий "культура", "образование" и "образовательная деятельность" [Текст] / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова  // Пед. образование и наука. - 2016. - №1. - С.46-50.

    Выделены существенные признаки образовательной деятельности. Раскрыта зависимость образовательной деятельности от культуры и моделей образования.

    Железнякова, О.М.    Индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке [Текст] / О. М. Железнякова, Н. В. Буздалова  // Пед. образование и наука. - 2016. - №1. - С.124-126.

    Рассматривается сущность понятия индивидуально-самостоятельной познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе. Авторы уточняют понятие индивидуально- самостоятельной познавательной деятельности учащихся как форму организации познавательной деятельности учащихся, раскрывают основные компоненты в сравнении с другими формами.

    Воробьева. К.И.    Аксиологические аспекты инклюзивного образования [Текст] / К. И. Воробьева, И. А. Макарова  // Пед. образование и наука. - 2016. - №2. - С.106-109.

    Статья посвящена обоснованию ценностных ориентиров, составляющих основу инклюзивного образования. На основе выделенных и описанных ценностей предпринята попытка определения перспективы становления инклюзивного образования.

    Петерсон, Л.Г.    Типология уроков деятельностной направленности [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, М. В. Рогатова  // Пед. образование и наука. - 2016. - №5. - С.139-152.

    Представлена типология уроков деятельностной направленности, разработанная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Данная типология разработана теоретическим способом на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). Для всех выделенных типов уроков – открытия нового знания, рефлексии, развивающего контроля и построения системы знаний – определена структура и требования к каждому этапу, которые позволят управлять учебной деятельностью учащихся на основе метода рефлексивной самоорганизации. Теоретически обоснована целостность построенной типологии уроков. Практическое использование уроков разных типов в их целостности позволит эффективно формировать у учащихся весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС.

    Мирошниченко, Т.В.    Функциональные особенности диалога-переживания в учебном процессе [Текст] / Т. В. Мирошниченко, И. А. Рудакова// Педагогика и современность. - 2016. - №3-4.

    Диалог-переживание, функции, «молчаливое присутствие Другого», значимость Другого для меня, сопричастность, ответственность, преобразования себя и Других, включенность в смысловую деятельность.

    Патрикова,Т.    Квест как инновационная модель обучения: мастер-класс для педагогов [Текст] / Т. Патрикова, Е. Васильева, Е. Фадеева  // Справочник зам. директора школы. - 2016. - №5. - С.28-33.

    Участники: администрация образовательной организации, учителя-предметники. Цель: сформировать умения педагога проектировать квест и применять эту образовательную технологию на уроках. Задачи: – изучить основные виды квестов; – научиться отличать уроки, спроектированные по квест-технологии, от уроков в форме проектной мастерской, интерактивной мастерской и пр.; – понимать структуру сценария квеста; – оценивать квест.

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online