ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 4

Печать

Читаем периодику - Выпуск 4(128)2017

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

       Рыжаков,М.В.    Концепция функциональной грамотности школьников (предметная область "Математика и информатика") [Текст] / М. В. Рыжаков, Е. А. Седова// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №5. - С.31-37.

   Концепция базируется на пятикомпонентной модели личностных потенциалов М.С. Кагана (познавательный, ценностный, созидательный, коммуникативный и эстетический). В рамках Концепции описана авторская модель функциональной грамотности школьников (ФГШ) и подходы к ее реализации, предложена классификация видов учебной деятельности, обеспечивающих формирование ФГШ, рассмотрен дидактический потенциал Концепции для повышения эффективности и гармонизации процесса социализации школьников. Концепция позволяет сместить фокус дидактической системы с абсолютных достижений школьников на их относительные достижения. Этот подход назван авторами термином «относительная педагогика».

   Бурлакова,И.И.    Оценка качества образования учащимися [Текст] / И. И. Бурлакова, Г. В. Чугарова  // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №5. - С.13-17.

   Оценка качества образования проводится с целью обеспечения контроля качества и предоставления объективной информации всем заинтересованным сторонам. Задачами оценки качества образования выступают: повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг; информирование потребителей образовательных услуг; определение результативности образовательного процесса и эффективности учебных программ. Оценка качества образования предполагает оценку индивидуальных достижений обучающихся, качества деятельности образовательной организации и качества системы образования в целом.

   Некрасова,Г.Н.    Система трудовых действий с использованием средств ИКТ в профессиональном стандарте педагога. Модуль "Предметное обучение. Технология" [Текст] / Г. Н. Некрасова, Н. Н. Новикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №5. - С.3-12.

   Рассматриваются актуальные вопросы внедрения профессионального стандарта педагога. Проанализирована деятельность педагога в области использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примере реальных педагогических ситуаций показано, что в условиях развития информационного общества средства ИКТ играют значительную роль в организации образовательного процесса и существенно меняют характер профессиональной деятельности учителя. Изучен и проанализирован профессиональный стандарт педагога с целью выявления места трудовых действий в области использования средств ИКТ на уровне основных обобщенных трудовых функций. Детальному анализу подверглась деятельность учителя технологии и отмечены изменения его профессиональных задач в информационно-коммуникационной среде.

   Решетникова,О.А.    Основные направления использования результатов единого государственного экзамена [Текст] / О. А. Рештникова  // Педагогические измерения. - 2016. - №3. - С.4-7.

   Описаны основные направления анализа результатов единого государственного экзамена на федеральном уровне, обсуждаются возможности использования интегрированного анализа совокупности оценочных процедур для управления качеством образования; обсуждаются особенности корректной интерпретации результатов ГИА на уровне субъектов Российской Федерации.

    Рохлов,В.С.    Инновационная модель КИМ ЕГЭ по биологии в 2017 году [Текст] / В. С. Рохлов, Р. А. Петросова  // Педагогические измерения. - 2016. - №3. - С.8-17.

   Анализируются объективные условия перехода к инновационной модели ЕГЭ по биологии; описываются основные концептуальные подходы к отбору структуры и содержания контрольных измерительных материалов; приводятся примеры новых заданий для экзаменационной работы по биологии; разбираются содержательные и структурные особенности заданий с кратким ответом.

   Каверина,А.А.    Об основных направлениях развития экзаменационной модели ЕГЭ 2017 года по химии [Текст] / А. А. Каверина, М. Г. Снастина  // Педагогические измерения. - 2016. - №3. - С.18-25.

   Описываются основные подходы к конструированию экзаменационной модели по химии; анализируются направления развития экзаменационной работы; приводятся примеры новых заданий с кратким ответом; объясняются подходы к выбору структуры тематических блоков первой части экзаменационной работы.

   Демидова,М.Ю.    Совершенствование экзаменационной модели КИМ ЕГЭ по физике в 2017 году [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов // Педагогические измерения. - 2016. - №3. - С.26-32.

   На основании общих подходов к построению экзаменационной модели ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФК ГОС описываются основные направления совершенствования КИМ; даётся характеристика структуры и содержания тематических блоков первой части работы, отбора групп заданий разного уровня сложности; приводятся примеры новых моделей заданий.

   Барабанов,В.В.    Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии [Текст] / В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова  // Педагогические измерения. - 2016. - №3. - С.92-107.

   Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по географии в 2016 году, представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы; дан анализ выполнения линий заданий по видам деятельности и основным блокам содержания школьного курса географии; проанализированы учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки по географии; приведены рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии.

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online