ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 1

Печать

Читаем периодику - Выпуск 1(125)2017

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

   Поташник, М.М.    Понятия, характеризующие модель урока на основе ФГОС [Текст] / М. М. Поташник, М. В. Левит  // Управление образованием. - 2016. - №1-2. - С.33-38.

   О технологической карте, замысле, плане, сценарии, конспекте, протоколе, описании урока.

Абатурова, В.В.    Роль и возможности организаций дополнительного профессионального образования в системе работы с одаренными школьниками [Текст] / В. В. Абатурова  // Современное ДППО. - 2016. - №3. - С.13-20.

   Автор, опираясь на некоторые статистические данные по итогам всероссийской олимпиады школьников 2015 года в разрезе субъектов Российской Федерации, обозначает основные проблемы и показывает основные направления деятельности образовательных организаций, в том числе организаций ДПО по эффективному поиску и поддержке одаренных детей и молодежи через систему интеллектуальных состязаний.

     Болотина, Т.В.    Нормативно-правовое обеспечение образования для демократической гражданственности в Российской Федерации [Текст] / Т. В. Болотина  // Современное ДППО. - 2016. - №1. - С.20-32.

   Представлена нормативная база последних лет,  обеспечивающая развитие гражданско-патриотического образования или образования для демократической гражданственности в Российской Федерации.

   Маковецкая, Ю.Г.    Взаимосвязь различных видов образования в деятельности педагога[Текст] / Ю. Г. Маковецкая, Г. В. Петухова, С. Ю. Петухов  // Современное  ДППО. - 2016. - №2. - С.95-105.

   Рассматриваются вопросы взаимосвязи формального, неформального и информального образования в современной образовательной системе, где основной фигурой образовательного процесса является педагог, в связи с чем, вопрос непрерывности образования становится особенно актуальным. Показано, что особое внимание необходимо уделять решению ряда проблем, сопровождающих вхождение неформального и информального образования в современную образовательную систему России.

 Малеванов, Е.Ю.    Дополнительное профессиональное педагогическое образование: планы, прогнозы, перспективы [Текст] / Е. Ю. Малеванов  // Современное ДППО. - 2016. - №3. - С.5-12.

    Рассматриваются вопросы реформирования дополнительного профессионального образования, становление системы непрерывного профессионального развития и учительского роста, состояние и направления развития системы дополнительного профессионального образования на примере Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

  Науменко, Ю.В.    Педагогика физической культуры [Текст] / Ю. В. Науменко // Современное  ДППО. - 2016. - №2. - С.65-79.

   Опираясь на разработанную раннее социально-культурную концепцию здоровьеформирующего образования, автор обосновывает новое педагогическое содержание социально-культурного феномена «физическая культура» и его составляющих компонентов. В соответствии с социально-культурным подходом к рассмотрению педагогических дефиниций и понятий уточняются задачи и результат обучения физической культуре и воспитания физической культуре, а также вводится категория «индивидуальная физическая культура», которая, не отрицая биологическую составляющую, актуализирует личностно смысловую социально-культурного феномена «физическая культура».

Новоселова, С.Ю.    Создание системы оценки качества повышения квалификации работников образования: основные подходы [Текст] / С. Ю. Новоселова  // Современное ДППО. - 2016. - №3. - С.82-89.

   Анализируются различные подходы к пониманию сущности оценки качества повышения квалификации работников образования; рассмотрен процесс создания системы разработки и системы менеджмента качества в организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования; представлены основные процессы данной системы; обозначены изменения, происшедшие в деятельности Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования.

   Новоселова, С.Ю.    Опыт оптимизации инструментариев оценки личностных результатов реализации ФГОС общего образования [Текст] / С. Ю. Новоселова, С. В. Климин  // Современное ДППО. - 2016. - №2. - С.1-10.

   Разъясняются нормативно-правовые требования к проведению во всех школах России неперсонифицированной оценки личностных и социально значимых метапредметных результатов воспитания в соответствии с ФГОС общего образования. Приведен анализ основных практических проблем, которые препятствуют успешному внедрению названной оценки; для иллюстрации описаны примеры типичных ошибок при проведении данной оценки сегодня.

Старкова, Л.Г.    Эффективные технологии повышения квалификации педагогов в контексте требований профессионального стандарта [Текст] / Л. Г. Старкова, О. А. Лепнева, Е. А. Тимошко  // Современное ДППО. - 2016. - №3. - С.95-102.

   Представлен опыт включения в систему повышения квалификации педагогических кадров образовательных технологий. Результаты диагностики компетенций педагогов соотнесены с требованиями профессионального стандарта. Представлены образовательные технологии, эффективно влияющие на формирование компетенций, обеспечивающие их позитивную динамику.

Яковлева, Г.В.    Формирование содержания образовательных программ ДПО в условиях введения профессионального стандарта[Текст] / Г. В. Яковлева, Т. А. Сваталова  // Современное ДППО. - 2016. - №1. - С.144-150.

   Рассматриваются особенности применения требований Профессионального стандарта учителя к определению наименований и состава образовательных программ модульных курсов в системе дополнительного профессионального образования. Излагаются взгляды на формирование содержания дополнительного профессионального образования в условиях введения стандарта дошкольного образования. Дано обоснование использования функционального подхода к определению состава профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования.

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online