When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

семинары

Печать

Итоги методического семинара ««Школа и библиотека: актуальные вопросы сотрудничества в целях совершенствования условий для полноценного функционирования русского языка и успешного обучения русскому языку»»

     22 мая 2019 года в институте состоялся региональный методический семинар «Школа и библиотека: актуальные вопросы сотрудничества в целях совершенствования условий для полноценного функционирования русского языка и успешного обучения русскому языку». Семинар был организован в рамках реализации Ростовской областью мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Основные задачи семинара:

- выявление эффективных практик взаимодействия школы и библиотеки с целью совершенствования условий для полноценного функционирования русского языка и успешного обучения русскому языку;

- создание условий для успешной организации взаимодействия школы и библиотек;

- поиск новых форм взаимодействия школьных библиотек и библиотек другой ведомственной принадлежности.

- диссеминация инновационного опыта работников культуры и образовательных организаций взаимодействия и по поддержке, продвижению и развитию чтения детей и юношества.

В работе семинара приняли участие 68 человек из 18 территорий Ростовской области.

Среди участников семинара – учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, педагоги-библиотекари, библиотекари, заведующие библиотеками, методисты, заместители директоров и др.

Состав участников семинара:

- методисты - 9;

- педагоги-библиотекари - 11;

- библиотекари - 12;

- заведующие библиотекой - 19;

- учителя русского языка и литературы - 6;

- учителя начальных классов - 4;

- заместители директоров - 2;

- прочие - 5.

Рисунок 1 – Профессиональный состав участников семинара

Территориальный состав участников семинара:

города: Азов – 4; Новочеркасск – 2; Новошахтинск – 2; Ростов-на-Дону – 34.

районы: Аксайский - 3; Белокалитвинский - 4; Зерноградский - 1; Зимовниковский - 2; Кагальницкий - 2; Каменский - 1; Куйбышевский - 2; Миллеровский - 1; Октябрьский - 3; Песчанокопский - 1; Пролетарский - 1; Родионово-Несветайский - 3; Целинский - 1; Чертковский - 1.

Из 55 территорий Ростовской области в семинаре приняли участие – 18 территорий (33%) – 4 городских и 14 районных.

61,8% участников семинара прибыли из районов, 38,24% - из городов. 

Рисунок 2 – Территориальный состав участников семинара

 

На семинаре было заслушано 10 выступлений.

Участниками секции было отмечено, что в настоящий момент необходимость взаимодействия школы, школьной библиотеки и библиотеки другой ведомственной принадлежности является большой общественно значимой проблемой. В педагогическом сообществе все больше осознается роль межведомственного взаимодействия в продвижении чтения как неотъемлемой составляющей продвижения русского языка.

На семинаре состоялся плодотворный обмен мнениями о систематическом подходе к развитию взаимодействия с библиотеками с точки зрения различных направлений урочной и внеурочной деятельности школы.

Участники обсуждали различные стороны организации взаимодействия.

Организационная составляющая взаимодействия. В выступлении О.В. Ващенко, заместитель директора МБУК Ростовская-на-Дону ЦБС по работе с детьми, было отмечено, что для решения вопроса обеспечения читателей современной литературой в 32 школах г. Ростова-на-Дону организованы и работают нестационарные пункты обслуживания, выездные читальные залы. А.В. Купин, МБОУ Михайлово-Александровская СОШ Чертковского района, рассказал, что с целью оптимального обслуживания детей был согласован график работы школьной и сельской библиотек. Школьная библиотека работает с 10:00 до 13:36, сельская с 13:00 – 16:30.

Методическая составляющая взаимодействия. Школьные библиотекари и учителя отмечают, что при подготовке мероприятий связанных с продвижением книги и чтения они обращаются за методической помощью в детские/центральные/сельские библиотеки, так как именно сотрудники библиотек Министерства культуры являются экспертами в вопросах детского и юношеского чтения.

Ресурсная составляющая взаимодействия. В выступлениях практически всех участников семинара отмечалось, что при проведении школьных мероприятий они привлекают литературу из фондов библиотек Министерства культуры. М.Н. Стрельцова, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №94 г. Ростов-на-Дону, М.М. Небоженко, заведующий библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, в своих выступлениях изложили опыт получения учебной и методической литературу из фондов библиотек Министерства культуры при помощи средств электронной доставки документов.                              

Информационная составляющая взаимодействия. В докладе М.Н. Стрельцово         й был освещен опыт системной информационной поддержки участников образовательного процесса школы № 94 предоставляемой МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. М.М. Небоженко в своем выступлении представила систему информационного сопровождения образовательных учреждений реализуемой библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Взаимодействие при проведении мероприятий. Практически все докладчики сообщили, что рядовым явлением стало совместное проведение мероприятий школьными и детскими/сельскими/центральными библиотеками.

Кроме этого, в докладах участников секции был представлен эффективный опыт библиотек региона (как библиотек образовательных организаций, так и муниципальных) по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.

Одним из этапов работы секции было внесение следующих предложений:

1. Признать актуальность и перспективность проблемы обсуждения, заявленной на семинаре.

2. Создать банк инновационных практик взаимодействия библиотек по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.

3. Продолжать выявлять инновационный и перспективный опыт работы библиотек (как библиотек образовательных организаций, так и муниципальных) и других учреждений культуры; осуществлять поиск моделей взаимодействия библиотек региона, обеспечивающих высокое качество решения вопросов по заявленной проблеме.

4. Распространять в педагогическом и библиотечном сообществе опыт библиотек по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.

В целом участниками семинара была дана высокая оценка мероприятия, как с точки зрения его организации, так и в методическом контексте.

Программа регионального методического семинара

       
       
Региональный методический семинар «Школа и библиотека: актуальные вопросы сотрудничества в целях совершенствования условий для полноценного функционирования русского языка и успешного обучения русскому языку».

 

22 мая 2019 года в рамках реализации мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» институт проводит региональный методический семинар «Школа и библиотека: актуальные вопросы сотрудничества в целях совершенствования условий для полноценного функционирования русского языка и успешного обучения русскому языку».

   Приглашаем педагогов-библиотекарей, библиотекарей, методистов по библиотечному фонду, учителей русского языка, учителей начальных классов образовательных учреждений принять участие в семинаре.

     Семинар состоится 22.05.2019 г.
     Начало семинара: 10 ч. 30 мин.
     Место проведения: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, актовый зал.
По возникающим вопросам обращаться к заведующей библиотекой М.М.Небоженко.
 

    2 июня в институте состоялся региональный методический семинар «Русский язык и чтение. Проблемы и тенденции чтения в условиях поликультурного региона». Семинар был организован в рамках реализации Ростовской областью мероприятий федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

Семинар был направлен на выявление и диссеминацию  продуктивного инновационного опыта работников образовательных организаций Ростовской области по формированию языковой культуры, повышению статуса русского языка; продвижению и развитию чтения; повышение профессионального мастерства работников образовательных организаций в контексте формирования языковой культуры.

В работе семинара приняли участие 82 человека из 28 территорий Ростовской области.

Среди участников семинара – учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, педагоги-библиотекари, библиотекари, методисты, директора, заместители директоров, заведующие МЦ.

Состав участников семинара:

  • учителя русского языка – 13 человек;
  • учителя начальных классов – 13 человек;
  • педагоги-библиотекари – 20 человек;
  • зав. библиотеками, библиотекари – 24 человека;
  • другие категории – 12 человек.

             Территориальный состав участников семинара:

города : Батайск – 2; Гуково – 2; Зверево – 3; Новочерксасск – 1; Новошахтинск – 3; Ростов - на - Дону – 25; Таганрог – 4; Шахты – 1.

районы: Азовский – 2; Аксайский – 3; Багаевский – 1; Верхнедонской – 2; Волгодонский – 2; Дубовский – 1; Егорлыкский – 2; Заветинский – 1; Зерноградский – 3; Зимовниковский – 2; Кагальницкий – 1; Милютинский – 1; Октябрьский – 2; Песчанокопский – 2; Родионово-Несветайский – 7; Тарасовский – 2; Тацинский – 2; Усть-Донецкий – 1; Целинский – 2; Чертковский – 1.

Из 55 территорий Ростовской области в семинаре приняли участие 51% территорий – 8 городских (14,6%) и 20 районных (36,4%).

В рамках семинара работали 3 секции.

1 секция «Создание словарной национальной энциклопедической системы нового поколения – основа развития, сохранения и укрепления позиций русского языка».Модератор – Павлова Т.И., доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

В работе секции приняли участие 18 человек. Было заслушано 7 выступлений.

Участниками секции было отмечено, что в настоящий момент необходимость формирования культуры пользования словарями осмыслена как большая общественно значимая проблема, необходимость решения которой зафиксирована в основных образовательных документах. Поэтому в педагогическом сообществе все больше осознается роль словарей в духовной жизни общества, в повышении культуры речи.

Основными задачами секции стали:

  • выявление нового взгляда на роль и возможность словарей в образовательном процессе;
  • создание педагогических условий в образовательном процессе для успешной организации работы со словарями;
  • поиск новых форм работ со словарями в урочной и  во внеурочной деятельности.

На секции состоялся плодотворный обмен мнениями о систематическом подходе к формированию у школьников лексикографической культуры во внеурочной деятельности, в системе факультативных занятий. Участники обсуждали методические подходы при обращении к лексикографическому наследию В.И. Даля. Слово Даля способно одухотворить российское образование. У Даля можно учиться, по определению акад. Степанова, «рыцарской верности и преданности Слову».  Жизненный путь и научная судьба Даля подтверждают духовно-нравственный смысл, вложенный русским народом в понятия «труд – труженик», «подвижник – подвижничество», «надежда, польза».

В выступлении Т.Д. Ляшенко, И.А. Кадуриной было отмечено, что в целях обучения и воспитания чрезвычайно важно на уроках русского языка знакомить учащихся с личностью и творческой судьбой В.И. Даля, великого труженика и «подвижника русской речи»; слово в словаре Даля – это историко-культурный феномен, позволяющий осуществлять линию духовно-нравственного воспитания учащихся.

Одним из этапов работы секции было внесение следующих предложений:

  1. Признать актуальность и перспективность проблемы обсуждения, заявленной на секции.
  2. Совершенствовать образовательные практики по формированию культуры работы со словарями в учебном процессе и в системе библиотечной работы.
  3. Организовывать выставки словарей и энциклопедий (в том числе с использованием интернет-пространства) в рамках всероссийского мероприятия «День словаря», проводимого 22 ноября и приуроченного к празднованию дня рождения великого русского лексикографа В.И. Даля.
  4. Создать банк инновационных практик учителей русского-языка и литературы, начальных классов, педагогов-библиотекарей, библиотечных работников по подготовке и проведению мероприятий всероссийского конкурса «Словарный урок».
  5. Распространять в педагогическом сообществе опыт учителей, педагогов-библиотекарей, библиотечных работников по использованию современных словарей, электронных источников, справочной информации.

2 секция «Литературное краеведение».Модератор – Ратке И.Р., заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

В работе секции принял участие 31 человек. Было представлено 8 выступлений.

Участники секции считают, что в условиях продолжающегося снижения интереса школьников к чтению особое значение приобретают новые формы мотивации, позволяющие сформировать отношение к чтению как к ценности, обладающей высоким развивающим потенциалом. Одна из таких форм – литературное краеведение, дающее возможность через обращение к культурным ценностям города, станицы, района, села получить представление о творчестве писателей-земляков, расширить круг чтения обучающихся, создать условия для их проектной деятельности, посвящённой региональному содержанию литературного образования.

Основные задачи  секции:

  • выявление эффективных практик приобщения обучающихся к региональному содержанию литературного образования средствами школьных, муниципальных, региональных библиотек;
  • создание условий для успешной организации работы библиотек по литературному краеведению;
  • поиск новых форм мотивации обучающихся к чтению и изучению региональной литературы.

Состоялось представление и плодотворное обсуждение различных моделей деятельности школьных и публичных библиотек, направленной на популяризацию жизни и творчества писателей Дона в среде обучающихся (интерактивный литературный путеводитель по муниципальному образованию, проектная деятельность учащихся в сотрудничестве с библиотеками, литературная ярмарка и др.).

Результатом работы секции стали следующие предложения:

  1. Признать актуальность и перспективность подходов, обозначенных в рамках секции.
  2. Создать банк инновационных практик учителей русского языка и литературы, начальных классов, педагогов-библиотекарей, сотрудников муниципальных и региональных библиотек по литературному краеведению.
  3. Совершенствовать образовательные практики по литературному краеведению в учебном процессе и в системе библиотечной работы.
  4. Совершенствовать формы мотивации обучающихся к чтению и изучению региональной литературы через инновационную деятельность по использованию ресурсов школьных, муниципальных, региональных библиотек.

3 секция «Русский язык и чтение в условиях полиэтнического и поликультурного региона».Модератор  – Небоженко М.М., заведующий библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В работе секции «Русский язык и чтение в условиях полиэтнического и поликультурного региона» приняли участие 33 человека. На секции было представлено 8 докладов.

Участники секции отметили, что Ростовская область – полиэтнический, поликультурный, поликонфессиональный регион. На Дону живет более 150 народов. В этих условиях, а также с учетом таких мировых тенденций как усиление миграционных процессов,  рост национального самосознания, обострение национальных и конфессиональных отношений, особое значение приобретает проблема изучения русского языка, как государственного языка РФ и языка межнационального общения. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что существенную роль в процессе обучения русскому языку играет книга. Читая книги, учащиеся получают возможность приобщиться к искусству слова, освоить тонкости языка.  В выступлении участников было отмечено, что в книгах разных народов отражены общегуманистические идеалы, объединяющие людей разных культур, что особенно важно для жителей полиэтнического региона.

Основные задачи  секции:

  • выявление тенденций чтения детей в условиях поликультурной среды;
  • выявление эффективных практик приобщения детей поликультурного региона к чтению;
  • поиск моделей деятельности библиотек региона, обеспечивающих высокое качество поддержки обучения русскому языку учащихся поликультурного региона.

В докладах участников секции был представлен эффективный опыт библиотек региона (как библиотек образовательных организаций, так и муниципальных) по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.

Результатом работы секции стали следующие предложения:

  1. Признать актуальность и перспективность подходов, обозначенных в рамках секции.
  2. Создать банк инновационных практик библиотек по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.
  3. Продолжать выявлять инновационный и перспективный опыт работы библиотек (как библиотек образовательных организаций, так и муниципальных) и других учреждений культуры; осуществлять поиск моделей деятельности библиотек региона, обеспечивающих высокое качество решения вопросов по заявленной проблеме.
  4. Распространять в педагогическом и библиотечном сообществе опыт библиотек по продвижению русского языка и приобщению детей к чтению.

Таким образом, участники методического семинара отметили:

  • актуальность и перспективность подходов к решению проблем, заявленных на семинаре;
  • необходимость создания банка выявленных инновационных практик по заявленной проблеме;
  • необходимость продолжать работу по выявлению инновационного и перспективного опыта, по поиску моделей деятельности, обеспечивающих высокое качество решения заявленной проблемы;
  • необходимость распространять в педагогическом и библиотечном сообществе региона выявленный в рамках методического семинара опыт.

В целом участниками семинара была дана высокая оценка мероприятия, как с точки зрения его организации, так и в методическом контексте.