ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 14

Печать

Читаем периодику - Выпуск 14(124)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями

   Блинова, М.Л.    Исследовательская функция в профессиональной деятельности педагога [Текст] / М. Л. Блинова, И. А. Загайнов  // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". - 2016. - №1. - С.8-16.

   Раскрываются особенности работы педагога, а именно: уделяется внимание исследовательской функции педагога в контексте его профессиональной деятельности. Авторы показывают, что необходимо использовать исследовательскую составляющую при обучении, воспитании и развитии. В современных условиях педагогу необходимо учитывать научный подход к педагогическим направлениям, владеть методами педагогического исследования, умениями анализировать профессиональный опыт. Уделено внимание процессу развития и саморазвития профессиональной компетентности в системе непрерывного педагогического образования, что должно эффективно сказаться на профессиональных результатах.

   Сенько, Ю.В.     Авторская позиция педагога [Текст] / Ю. В. Сенько  // Педагогика. - 2016. - №7. - С.24-35.

   Предпринята попытка определить авторскую позицию педагога, которая заключается в понимающем изображении встречи "Учитель - Ученик" и является потенциальной точкой вхождения их обоих в культуру. Со-авторство "педагог - обучающийся" должно выстраиваться как особая работа в пространстве субъективной реальности человека.

   Стрельникова, Е.Н.    Тематические тесты - реальная помощь учителю [Текст] / Е. Н. Стрельникова, Т. Г. Михалева  // Школьные технологии. - 2016. - №3. - С.127-139.

   Рассматривается пример анализа результатов выполнения качественно составленного тематического теста. Наличие спецификации теста позволяет даже без компьютерной обработки выявить не только типичные ошибки учащихся, но и их причины, помогает определить, какими видами знаний и умений владеет ученик, и на каком уровне. Расширение объективной информации при применении тематического теста позволяет учителю эффективно оптимизировать процесс обучения.

   Свирина, Н.М.    О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать [Текст] / Н. М. Свирина  // Школьные технологии. - 2016. - №3. - С.102-112.

   Основой размышления в статье стали два необходимых, по нашим методическим наблюдениям, умения и свойства: умение школьника аргументировать свое отношение, свой взгляд на тему, на прочитанные произведения и наличие на той или иной стадии читательской интуиции, развитие которой пока не предусмотрено школьной программой по литературе. Мы полагаем, что эти понятия и свойства связаны между собой в литературном развитии школьника.

   Дьяченко, Н.В.    Интегрированное занятие как один из способов активизации интереса к предметам [Текст] / Н. В. Дьяченко  // Школьные технологии. - 2016. - №3. - С.83-88.

   Рассматриваются основные методические и педагогические аспекты планирования, подготовки и проведения интегрированного занятия. Актуализируются возникающие проблемы при проведении интегрированного урока истории и обществознания в 8-м классе. Даются практические рекомендации по проведению данного занятия. Статья рассчитана на преподавателей высшей школы и учителей средней школы.

   Дудко, С.А.   О современных проблемах обучения детей мигрантов русскому языку [Текст] / С. А. Дудко  // Школьные технологии. - 2016. - №3. - С.3-6.

   Рассматриваются проблемы, возникающие в процессе обучения детей мигрантов русскому языку в общеобразовательных школах. Опыт показывает, что образование способно обеспечить социокультурную и языковую адаптацию детей мигрантов. Но к настоящему времени школа исчерпала свои резервы. Требуется совершенствование правовой и нормативной базы, выстраивание новой комплексной системы отношений образовательного учреждения.

   Валанова, Н.М.    Внутренняя оценка качества образовательного процесса в начальной школе: диагностическая психолого-педагогическая программа [Текст] / Н. М. Валанова  // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С.114-130.

   Мониторинг • психическое развитие • психическое здоровье.

   Эрнст, Г.Г.    Рефлексивный самоанализ урока [Текст] / Г. Г. Эрнст  // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С.97-101.

   Рефлексия • профессиональная рефлексия • педагогическая рефлексия • урок • рефлексивный самоанализ.

   Тюнников, Ю.С.    Технология мифологистического управления: инновационный подход к проектированию педагогической деятельности [Текст] / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко
// Школьные технологии. - 2016. - №4. - С.61-69.

   Управление • проектирование педагогической деятельности • мифологистическая технология • вненаучные средства управления • практическое применение теоретических знаний.

   Корнетов, Г.Б.    Феномен педагогической технологии [Текст] / Г. Б. Корнетов  // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С.31-36.

   Образование • технология • педагогическая технология • методика.

   Имакаев, В.Р.    Критика педагогического цинизма [Текст] / В. Р. Имакаев  // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С.8-17.

   Педагогический цинизм • просвещенная негативность • киническая критика • мыследействие • телесность.

 

    С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online