ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 13

Печать

Читаем периодику - Выпуск 13(123)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями

     Глушац, Т.    Взаимное обучение преподавателей как способ повышения квалификации [Текст] / Т. Глушац, Нолан, Дж.  // Педагогика. - 2016. - №6. - С.100-106.

   Представлены результаты исследования, посвященного возможностям применения взаимного обучения коллег как формы профессионального совершенствования. Полученные результаты показывают, что этот вид взаимодействия преподавателей является очень эффективным, потому что расширяет и совершенствует методы их работы, укрепляет отношения между ними и их учениками и пр.

   Корчажкина, О.М.    Методическая система профессиональной подготовки педагогических кадров [Текст] / О. М. Корчажкина  // Педагогика. - 2016. - №6. - С.80-88.

   Рассматривается концепция методической системы профессиональной подготовки/переподготовки педагогических кадров для сферы общего образования, ориентированной на реализацию требований ФГОС общего образования второго поколения и Профессионального стандарта педагога с целью достижения учащимися планируемых метапредметных образовательных результатов.

   Гребенев, И.В.    Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя [Текст] / И. В. Гребенев, О. В. Лебедева  // Педагогика. - 2016. - №6. - С.72-79.

   Рассматривается влияние требований ФГОС на работу преподавателей школ. Показывается, что ряд требований не подкреплен достаточным методическим обеспечением, что влечет за собой риски снижения уровней методической компетентности преподавателей. Описана система подготовки учителей к выполнению требований ФГОС в части реализации исследовательского обучения.

   Собкин, В.С.    О профессиональном самочувствии учителя [Текст] / В. С. Собкин, Д. В. Адамчук  // Педагогика. - 2016. - №6. - С.60-72.

   Рассматриваются особенности профессионального самочувствия педагога, включая такие аспекты, как: значимость профессиональной деятельности в структуре жизненных ценностей учителя; взаимосвязь жизненной и профессиональной успешности; оценка педагогом своей профессиональной компетентности; отношение к повышению профессиональной квалификации; включенность учителей в деятельность педагогических сообществ.

   Джуринский, А.Н.    Идеи монокультурного образования: проблемы и риски [Текст] / А. Н. Джуринский  // Педагогика. - 2016. - №6. - С.16-26.

   Анализируются основные идеи и концепции монокультурного образования. Рассмотрены риски для демократического образования в виде идей и концепций ассимиляции и этноцентризма. Изучены возможности идей этнокультурного образования для обоснования теории и практики межнационального диалога в обучении и воспитании.

   Карпов, А.О.    Работник знаний в генезисе социально-экономической концепции общества знаний [Текст] / А. О. Карпов  // Вопросы философии. - 2016. - №8. - С.57-68.

   На основе исследований зарубежных первоисточников дается социально-эпистемологический анализ происхождения и динамичного содержания понятия "работник знаний" как одной из ядерных категорий теории общества знаний. Показано, что работник знаний не эквивалентен работнику умственного труда, работник знаний определяется доминирующим типом труда, который характеризует прежде всего его работу - умственную и физическую, а не профессию.

   Поташник, М.М.    Проектирование на основе ФГОС [Текст] / М. М. Поташник, М. В. Левит
// Управление образованием . - 2015. - №6. - С.48-59.

   Что должно быть результатом учебного проекта? Авторы отвечают: для ученика - умение проектировать, для учителя - появление нового (!) продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами. Рассматриваются два примера проектирования: отрицательный и положительный.

   Шевелёва, Д.Е.    Интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников [Текст] / Д. Е. Шевелёва // Управление образованием. - 2015. - №6. - С.35-42.

   Успешная интеграция и положительные академические результаты детей с психофизическими аномалиями становятся возможными в случае индивидуализации обучения, которая заключается в выборе педагогических подходов и методов, наиболее соответствующих познавательным способностям учеников.

   Решетникова, О.А.    Перспективы федеральной системы оценивания результатов образования [Текст] / О. А. Решетникова, М. Ю. Демидова // Управление образованием. - 2015. - №6. - С.29-34.

   Авторы знакомят с концептуальными подходами, которые были разработаны специалистами ФИПИ для создания новых экзаменационных моделей ГИА. Авторы отвечают на вопросы, которые чаще всего задают специалисты на встречах, посвященных этой проблеме: в чем особенности и отличия оценки учебных результатов в соответствии с ФГОС от существующих подходов, по каким предметам разрабатываются новые экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ, как конструируются кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ, каковы особенности новых моделей заданий.

  Требования к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]
// Справочник руководителя ОУ. - 2016. - №8. - С.20-27.

   Детей зачисляют в школу на общих основаниях. Требования к комплектованию классов для учащихся с ОВЗ установлены СанПиН 2.4.2.3286-15. Учащимся с ОВЗ доступны обе форма ГИА: ЕГЭ и ГВЭ.

    С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online