ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 11

Печать

Читаем периодику - Выпуск 11(121)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями

   Алижанова, Х.А.    Механизм реализации педагогических инноваций [Текст] / Х. А. Алижанова, Ш. О. Исмаилов, А. А. Кабардиева  // Инновации в образовании. - 2016. - №4. - С.22-28.

   Анализируется проблема традиционной теории обучения, которая позиционируется отдельно от практики обучения, имеющей характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на нее. 

   Петунин, О.В.    Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя [Текст] / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова  // Инновации в образовании. - 2016. - №4. - С.14-21.

   Авторы анализируют требования к педагогу, заложенные в Профессиональном стандарте, и определяют те компетенции, которыми он должен обладать. Выявленные компетенции позволяют внести необходимые изменения в дополнительные образовательные программы, формы и технологии повышения квалификации педагогов.

   Витвар, О.И.    Новые стандарты и новые профессиональные компетенции в образовании: социально-педагогический аспект [Текст] / О. И. Витвар  // Инновации в образовании. - 2016. - №4. - С.5-13.

   Проведен анализ социально-педагогических основ новых стандартов в образовании, раскрыта проблема дефицита социально-педагогических компетенций у школьных учителей, освещен передовой опыт решения этой проблемы в северных муниципалитетах средствами системы повышения квалификации работников образования.

   Соловьева, Д.Ю.    Особенности деятельности педагога-психолога в рамках разработки и реализации основной образовательной программы [Текст] / Д. Ю. Соловьева  // Практика административной работы в школе. - 2016. - №3. - С.58-63.

   Профессиональный стандарт расширяет список направлений деятельности не только педагогов-предметников, но и педагогов-психологов. К традиционным направлениям их деятельности добавляется, в частности, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. Как изменяются в связи с этим цели и содержание деятельности педагога-психолога в современной школе, пойдет речь в предлагаемом материале.

   Пашкевич, А.В.    Положение о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС [Текст] / А. В. Пашкевич  // Практика административной работы в школе. - 2016. - №3. - С.35-44.

   Предлагаем ознакомиться с системой мониторинга эффективности компетентностно ориентированного урока. Вашему вниманию представлены положение о мониторинге, в котором детально описана его процедура, а также приложения к положению, содержащие таблицы критериев и показателей для оценки урока и классного часа, планы их самоанализа. Обращаем внимание читателей, что  карты оценки уроков по отдельным предметам размещены в виде дополнительных файлов к данной статье.

   Буйлова, Л.Н.    Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности [Текст] / Л. Н. Буйлова  // Практика административной работы в школе. - 2016. - №3. - С.24-28.

  Из представленного материала вы узнаете о структуре, процедуре разработки и утверждения рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее отличии от дополнительной образовательной программы.

  Буркина, Н.В.    Рекомендации по составлению технологической карты [Текст] : для молодого специалиста / Н. В. Буркина // Мастер-класс. Прилож. к журналу "Методист". - 2016. - №3. - С.2-6.

   Универсальные учебные действия, конспект урока, технологическая карта урока.

   Науменко, Ю.    УУД в 5-9 классах: методические ориентиры [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко
// Директор школы. - 2016. - №4. - С.57-69.

   Освоение с 1 сентября 2015 года ФГОС ООО привело к осознанной потребности в четких методических указаниях по разработке пакета документов, сопровождающих образовательный процесс, соответствующий требованиям ФГОС, в том числе по разработке программы развития универсальных учебных действий (далее — УУД). Даже поверхностный анализ программ формирования УУД на уровне начального общего образования убеждает нас, что подготовка такой программы в виде нормативно-регламентирующего документа является сложной задачей как для педагогов, так и для администрации школы.

   Поташник, М.    Модель урока на основе ФГОС [Текст] / М. Поташник, М. Левит  // Директор школы. - 2016. - №4. - С.50-56.

   Модель, или образы, или формы представления урока взяты из практики, и какой-то одинаковой для всех их трактовки не существует. Мы хотим рассказать о технологической карте, замысле, плане, проекте, сценарии, конспекте, протоколе, об описании урока. Есть мнение, что первые шесть — это, по сути, синонимы и относятся к уроку, который хотят провести. Последние два — формы отображения на бумаге уже состоявшегося урока. Есть и другое мнение: при всей общности приведенные образы представления урока имеют свои особенности. Мы придерживаемся именно такой позиции и потому рассмотрим каждое понятие и, главное, его связь (или отсутствие таковой) с ФГОС.

 

    С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online