ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 10

Печать

Читаем периодику - Выпуск 10(120)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться со статьями:

    

   Кларин,М.В.    Инструмент инновационного образования: организационно-деятельностная педагогика [Текст] / М. В. Кларин  // Непрерывное образование: XXI век. - 2016. - №1.

   Автор предлагает логико-исторический анализ организационно-деятельностной педагогики, заложенного в ней инструментария инновационного образования, в котором происходит генерация нового культурного опыта. Рассмотрено развитие организационно-деятельностной педагогики в СССР (России) на протяжении полувека, ее воздействие на педагогическую культуру и практику педагогических экспериментов. Выделено сочетание черт педагогического мышления, сложившихся под влиянием СМД-методологии. Представлены примеры реализации организационно-деятельностной педагогики.

   Джавадова,С.Э.    Сущность интеграции в обучении [Текст] / С. Э. Джавадова  // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - №3. - С.69-72.

   Исследуются использование интеграции на уроках, роль интеграционного урока в формировании качеств у учеников. В то же время с позиции рассматриваемой проблемы дается анализ педагогической и методической литературы. Анализируются разные типы интеграции, раскрывается ее сущность. Приведены примеры высказываний ученых o значении интеграции в процессе обучения.

   Гребенников,О.В.    Концепция маркетинга в системе непрерывного профессионального образования [Текст] / О. В. Гребенников  // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - №3. - С.89-91.

   Раскрыты основные положения авторской концепции маркетинга в системе непрерывного профессионального образования. Маркетинг в образовании представлен как форма управленческой деятельности по согласованию и гармонизации интересов таких субъектов образовательного пространства, как образовательные учреждения, потребители образовательных услуг, государство и работодатели. Ведущая концептуальная идея основывается на использовании образовательного маркетинга в комплексной реализации принципа непрерывности профессионального образования. На методологическом уровне концепция базируется на положениях аксиологического, акмеологического, синергетического, системного, культурологического подходов, реализуемых с учетом принципов гуманизации, интеграции, комплексности и непрерывности профессиональной подготовки.

   Островская,И.Ю.    Как подготовить текст на "пятёрку"? [Текст] / И. Ю. Островская  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.108-114.

   В условиях конкурентной среды педагог принимает на себя новые роли, в том числе, руководителя исследовательской работы учащихся. Эта сложная работа требует от него знаний и умений. Что учесть учителю, чтобы результаты его труда были оценены по достоинству?  Грамотно составленный и оформленный текст — это половина успеха.  Поэтому, прежде, чем работу печатать, важно её посмотреть со всех сторон: грамотность, рубрикация, соответствие указанных в содержании номеров страниц и реального текста, расположение сносок и ссылок на соответствующих страницах, расположение названия и содержания глав, выбор шрифта, межстрочный интервал, отступы левого и правого края, красная строка, оформление титульного листа.  Одежка исследовательской работы — её оформление: титульный лист, выбранный шрифт, композиционное расположение информации, оформление содержания… Но особенно важны в оформлении работы грамотность и аккуратность.  Здесь хочется обратить внимание на то, что грамотное, правильное оформление библиографии — обязательное условие.

   Поташник,М.М.    Чем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС [Текст] / М. М. Поташник, М. В. Левит  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.101-107.

   Концептуальные отличия содержания и организации образования по результатам внедрения ФГОС. Различия и их обоснование.  Если не учитывать пол, стаж, должность, уровень квалификации и пр., то условно ответы респондентов можно разделить на две большие группы: одни утверждают, что ничего нового в ФГОС второго поколения нет, что суть прогрессивной педагогики (дидактики и воспитания) осталась та же, а так называемая новизна — это псевдоновизна, ибо появились новые только термины (технологическая карта урока, метапредметные результаты, универсальные учебные действия, компетенции и др.), выражающие давно известную суть.  Другие же считают, что и сами новые стандарты образования, и термины имеют новое содержание и потому учителей нужно переучивать под эту новую суть.  ФГОС соединил в законосообразную систему весьма различные факты передового опыта и различные теоретические положения нескольких наук, придал этой системе обязательную силу. Тем самым создал возможность любому педагогическому работнику с соответствующим образовательным цензом гарантированно достигать результатов, которые раньше были редкими художественными удачами и только выдающихся мастеров.

   Раицкая,Г.В.    Начальная школа по-новому, или Как эксперимент работает на учителя [Текст] / Г. В. Раицкая  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.95-100.

   Механизм повышения квалификации. Требования профессионального стандарта к трудовым действиям учителя начальных классов. Разработка программ учебных дисциплин. Практика обучения педагогов в процессе повышения квалификации. Инструментарий проверки сформированности трудового действия.

   Кларин,М.В.    Трансформирующее обучение [Текст] / М. В. Кларин  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.85-94.

   Концепция инновационного образования. Новые вопросы современной практики обучения. Практика повышения квалификации педагогов. Новый профессиональный опыт. Инновационное образование как средство прохождения кризисных ситуаций индивидуального и/или коллективного субъекта (ситуации жизненного, профессионального, производственного, организационного кризиса). Понимание трансформирующего обучения как одновременного порождения и освоения объективно нового опыта.

   Степанова,М.И.    Санитарно-гигиенический режим школы: изменения в законодательстве [Текст] / М. И. Степанова  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.66-70.

   Изменения в законодательстве, регламентирующем гигиенические требования и нормы для учащихся различных образовательных центров.

   Краплин,С.А.    Аттестация педагогических работников с применением информационных технологий: управленческий аспект [Текст] / С. А. Краплин  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.53-56.

   Процедура, содержание, организация оценки профессионального уровня учителей. Порядок подачи и оценки материалов в квалификационную комиссию. Экспертная оценка при присвоении квалификации.

   Бестужев-Лада,И.В.    Современная российская школа[Текст] / И. В. Бестужев-Лада  // Народное образование. - 2016. - №1. - С.28-31.

   Нынешнее образование, и каким оно может быть. Обоснование причин существующей ситуации народного образования и видение для будущего.  В школе не просто учатся, а ищут и находят свой путь в жизни.  В идеальной школе не учатся, а ищут путь к работе и жизни, в которой бы тебя уважали, а не презирали; хвалили, а не ругали.  В идеальной школе, если ты ведёшь себя прилично, не унижают, а уважают, даже если неважно с успехами.  В идеальной школе — не обижают друг друга грубыми словами и уж, конечно, не дерутся.  В идеальной школе каждый класс состоит из компании друзей на всю жизнь, которые встречаются потом десятилетиями и каждая встреча — как коллективный день рождения.  В идеальной школе соклассники относятся друг к другу всю свою жизнь как друзья детства, выросшие в одном селе или в одном дворе.

   Лукьяненко,В.П.    Компетентностный подход: оценка эффективности с позиций методологического анализа [Текст] / В. П. Лукьяненко // Народное образование. - 2016. - №1. - С.18-27.

   Компетентностный подход в системе образования России. Анализ и аргументация. Несостоятельность положений. Основные недостатки компетентностной парадигмы, реализуемой в российском образовании.

    С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online