ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 7

Печать

Читаем периодику - Выпуск 7(117)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

   Диденко , Л.А.    Средства формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы [Текст] / Л. А. Диденко  // Инновации в непрерывном образовании. - 2015. - №1. - С.28-33.

   Раскрываются средства формирования УУД: проектная и научно-исследовательская деятельность; формы организации учебной деятельности; приемы обучения и др.

   Сидоренко, О.А.    Подходы к формированию региональной образовательной политики в обеспечении доступности и качества образования детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / О. А. Сидоренко, Е. А. Чиганова, В. Н. Бутенко  // Инновации в непрерывном образовании. - 2015. - №1. - С.15-23.

   Обсуждается проблема доступности и качества образования детей с особыми образовательными потребностями. Раскрыты варианты обучения данной категории детей путём сегрегации и дифференциации, представлен анализ нормативно-правовых оснований и практики обучения детей с особыми образовательными потребностями, оформлен вариант инклюзивного образования с учетом региональных особенностей, целей, ценностей и задач региональной образовательной политики. Предложены ценностные, содержательные и организационно-управленческие изменения системы обучения детей с особыми образовательными потребностями.

   Шиварев, П.В.    Стратегия руководителя [Текст] / П. В. Шиварев  // Журнал руководителя управления образованием. - 2016. - №2.

   В этом выпуске  продолжатся разговор об использовании в управлении матрицы Эйзенхауэра, начатый в первом номере "Журнала руководителя управления образованием" за 2016 год.

   Раицкая, Г.В.    Образовательные результаты: возможности и пути их достижения в начальной школе [Текст] / Г. В. Раицкая  // Инновации в непрерывном образовании. - 2015. - №2. - С.32-38.

    Дается объяснение понятию "планируемые образовательные результаты", предлагаются пути улучшения качества образования за счет достижения планируемых предметных и метапредметных результатов выпускников начальной школы.

   Глинкина, Г.В.    Структурирование предметного содержания как один из видов инновационной профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Г. В. Глинкина // Инновации в непрерывном образовании. - 2015. - №2. - С.5-13.

   Цель данной работы - представить инновационную деятельность учителя на основе разработки сборников понятий, позволяющих устанавливать логические связи между дидактическими единицами предметного содержания и выстраивать систему понятий, что обеспечивает качественное усвоение обучаемыми содержание любой учебной дисциплины.

   Школкина, И.Н.    Эпифизарная и гипофизарная системы образования: что происходит с миром и человеческой совестью? [Текст] / И. Н. Школкина  // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2016. - №61.

   Цель данного исследования анализ совести и аспектов её формирования в эпифизарной и гипофизарной моделях образования. Используя сравнительно- исторический метод, позволяющий провести сущностное сравнение и сопоставление этих образовательных систем, на основании фактов истории и реалий сегодняшнего общественного бытия, обосновывается необходимость обращения пристального внимания на духовную составляющую в образовании, обучении, воспитании подрастающего поколения. В результате изучен вклад и эпифизарной, и гипофизарной педагогических традиций в становление такого архиважного чувства и духовного феномена, как совесть. В статье делается вывод: целесообразнее использовать эпифизарную систему образования, которая в современных условиях является более актуальной и предпочтительной по сравнению с гипофизарной образовательной моделью.

   Петров, Д.А.    Управление инновационными конфликтами в образовательной организации [Текст] / Д. А. Петров, Н. В. Самсонова, Г. С. Бережная  // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №5. - С.92-94.

   Раскрывается проблема разработки универсального метода управления инновационными конфликтами в образовательной организации. Описываются основные причины возникновения инновационных конфликтов в образовательном учреждении, вступившем на путь модернизации. Особое внимание уделяется преодолению инновационных конфликтов, что рассматривается как элемент технологии внедрения ФГОС в образовательном учреждении, которое базируется на общих концептуальных положениях теории нововведений. В рамках изучения процесса нововведения, определяются существующие точки напряжения, которыми являются процессы распространения и использования новшества, а также его сопряжение с устойчивым функционированием образовательной организации. В статье подчеркивается зависимость конфликтов от стадии инновационного процесса и фиксируется важная роль руководителя образовательной организации в рамках внедрения инноваций. Описываются механизмы профилактических мероприятий, которые необходимо осуществить директору школы, прежде чем начать внедрять инновацию.

   Малагусейнова, К.А.    Современные требования к личностным качествам менеджера образования [Текст] / К. А. Малагусейнова  // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №5. - С.26-27

   Перечислены некоторые требования к личностным качествам менеджера образования, такие как: сознание и четкая формулирование личных целей, стремление к самосовершенствованию, решительность, настойчивость, активность, морально-нравственные качества, умение находить необходимую информацию и др. Выявлена роль влияние данных качеств на его профессиональную деятельность. На основе анализ литературы, опыта подготовки менеджеров автор делает вывод, что для современного менеджера образования характерна высокая личная ответственность и стремление не только к самосовершенствованию, но и продвижению, повышению квалификации своих сотрудников. Сформированные организаторские способности позволят менеджерам образования создавать и поддерживать в коллективе сознательную дисциплину.

   Гаджиева, П.Д.    Современные тенденции развития образования [Текст] / П. Д. Гаджиева, Н. А. Хурдаев  // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №5. - С.152-153.

   Рассмотрены актуальные вопросы развития образования на современном этапе; описаны приоритетные задачи и направления модернизации образовательного процесса в условиях обновления содержания всей системы образования; в статье на основе анализа психолого-педагогической литературы и практического опыта авторов также выявлены образовательные развивающие, воспитательные, коммуникативные функции и возможности современных образовательных технологий в достижении целей повышения качества образования; дана содержательная характеристика личностно-ориентированной технологии обучения как разновидности современных интенсивных образовательных технологий.

   Кабушко, А.Ю.    Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами [Текст] / А. Ю. Кабушко  // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №5. - С.110-112.

   Статья посвящена актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свете изменения нормативно-правовой, законодательной базы. Автор дает обобщенную характеристику процессам, происходящим в системе общего, специального и дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В статье рассматриваются основные изменения, которые происходят в образовательных учреждениях при организации образовательного и воспитательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, такие, как тьюторское сопровождение, вариативные образовательные программы, адаптивная образовательная среда. Автором предложены формы подготовки педагогов общеобразовательных учреждений к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

   Боленкова, Е.Ф.    Отношение учителей к ЕГЭ как аспект профессионально-педагогической компетентности [Текст] / Е. Ф. Боленкова  // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №5. - С.235-237.

   Отношение к ЕГЭ обосновано в контексте педагогической компетентности. Показаны результаты эмпирического исследования отношения учителей средних общеобразовательных школ к ЕГЭ. Проведён анализ показателей интегративной тревожности, как самооценки тревожного состояния личности, а также с возраста, стажа и опыта участия в ЕГЭ. Показана взаимосвязь отношения учителей к ЕГЭ с предполагаемым ими отношением к ЕГЭ выпускников школы. Данная взаимосвязь обнаруживается как проекция собственных тревожных ожиданий и имеет тенденцию к обратной зависимости показателей, что указывает на психологические проблемы учителей в области восприятия ЕГЭ.

 

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online