ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 5

Печать

Читаем периодику - Выпуск 5(115)2016

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

Поташник,М.
   Работать по-фгосовски [Текст] : Ч.1 / М. Поташник, М. Левит // Директор школы. - 2016. - №1. - С.45-50.

    Об освоении новых федеральных стандартов и о том, что должен знать в этой связи директор школы. В этом материале рассмотрим субъектную позицию учителя и ученика в образовательном процессе, без понимания которой освоение ФГОС невозможно.

Малышева,И.
   Рефлексия на уроке [Текст] / И. Малышева // Директор школы. - 2016. - №1. - С.57-64.

   На современном этапе образования учитель должен видеть каждого школьника в процессе обучения, для этого необходимо активно вовлекать их в деятельность. Личность включается в деятельность только тогда, когда это нужно именно ей, когда имеются определенные мотивы для ее выполнения. Это невозможно решить без правильно организованной рефлексивной деятельности.

Чеха,В.
   Платные услуги [Текст] / В. Чеха // Директор школы. - 2016. - №1. - С.78-84.

    Какие нарушения в сфере предоставления платных образовательных услуг существуют? И в каких правовых вопросах важно разбираться директору?

    Оценка качества урока с позиции системно-деятельностного подхода [Текст] /  Н. Рундау [и др.] // Практика административной работы в школе. - 2016. - №1. - С.43-48.

   Предлагаемый лист оценки качества урока может являться практическим руководством не только для его анализа и самоанализа, но и использоваться при планировании учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода. На этапе планирования учитель определяет тип будущего урока, в соответствии с которым выбирает подходящие формы организации учебного процесса с учетом специфики своего предмета. Если такой работой в школе будет заниматься каждый учитель, то станет реальным достижение результатов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Куликова, В.П.
   Семинар "Современный урок в аспекте реализации ФГОС" [Текст] / В. П. Куликова // Практика административной работы в школе. - 2016. - №1. - С.37-42.

   Одной из важных методических проблем в настоящее время является проблема построения урока в соответствии с системно-деятельностным подходом как методологической основой ФГОС. Ее рассмотрению может быть посвящен семинар «Современный урок в аспекте реализации ФГОС», построенный в форме деловой игры. Работая на семинаре, педагоги общими усилиями создают методическое пособие «Структура урока в соответствии с ФГОС», в котором определяются этапы урока, формируемые на них УУД, обосновываются критерии и показатели оценивания.

Моисеев, А.М.
   Стратегические документы школы [Текст] / А. М. Моисеев  // Практика административной работы в школе. - 2016. - №1. - С.5-9.

   Многие наши читатели задают вопросы о номенклатуре и содержании стратегических документов общеобразовательной организации. Мы адресовали их известному специалисту в области управления образовательными системами и нашему постоянному автору Александру Матвеевичу Моисееву. Он предоставил развернутый ответ по интересующей проблеме, из которого вы узнаете, какие документы школы носят стратегический характер, что может включать в себя ее образовательная программа, чем она отличается от программы развития и какую образовательную программу можно считать инновационной.

Губанова, Е.
   Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ: разъяснения Минобрнауки России [Текст] / Е. Губанова // Справочник руководителя ОУ. - 2016. - №2. - С.75-82.

   Кийкова,  Н.Ю.    Ресурсы системы дополнительного профессионального образования в развитии государственно-общественного управления инклюзивным образованием[Текст] / Н. Ю. Кийкова  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. - №2. - С.20-27.

   Рассматривается потенциал системы дополнительного профессионального образования в развитии форм взаимодействия и сотрудничества между разными участниками образовательных отношений в условиях осуществления государственно-общественного управления инклюзивным образованием: повышение уровня мотивации руководителей образовательных организаций и педагогических работников к расширению возможностей управления реализацией специальных условий социокультурной общественной поддержки инклюзивного образования, обеспечивающей охрану здоровья, социальную адаптацию детей с особыми образовательными потребностями; освоение знаний руководителями и педагогическими работниками о системе управления и оценке качества инклюзивным образованием; привлечение к повышению квалификации тьюторов и специалистов, имеющих опыт осуществления государственно-общественного управления инклюзивным образованием; организация модульных курсов предметной направленности, стажировок на базе учреждений, обладающих значительным опытом организации государственно-общественного управления инклюзивным образованием.

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online