ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 3

Печать

Читаем периодику - Выпуск 3(113)2016

Уважаемые коллеги!

Читайте новые статьи.

    Син, Е.Е.    Истоки непонимания школьников [Текст] / Е. Е. Син  // Проф. образование. Столица. - 2016. - №1. - С.17-20.

    Автором делается попытка выявления причин непонимания детьми школьных предметов и предлагаются отдельные идеи, способствующие повышению взаимопонимания между участниками учебного процесса.

   Гребнев, И.В.    Место и роль гражданского воспитания в системе образования Российской Федерации [Текст] : анализ образовательных документов / И. В. Гребнев, З. М. Салехи // Педагогическое образование в России. - 2015. - №9. - С.34-38.

   В статье рассмотрены основные образовательные документы Российской Федерации (в том числе Национальная доктрина образования, концепция модернизации образования, государственные программы гражданского и патриотического воспитания, методические письма Министерства образования в сфере гражданского воспитания и т. д.) с целью выявления в них задач, которые государство ставит перед системой образования с точки зрения гражданского воспитания.

    Попова, Н.Е.    К вопросу о инновационной деятельности как основе качественного развития образовательного учреждения [Текст] / Н. Е. Попова // Педагогическое образование в России. - 2015. - №9. - С.23-27.

    Представлено содержание основных понятий: новый, новшество, новации, нововведения, инновации. Дается анализ факторов потребностей в инновациях. На основе анализа сформулированы авторские идеи о изменениях в современной системе образования, в частности: в структуру базисного учебного плана; в содержание современных учебных программ; в учебно-методическое обеспечение по предметам; в подходы к моделированию урока, в оценку деятельности учеников и учителей; в качество процесса обучения.

    Марон, А.Е.    Этапы личностно-профессионального становления педагога: от адаптации в профессии к метадеятельности [Текст] / А. Е. Марон, Л. В. Резинкина // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.74-78.

    Выделяются этапы профессионально-личностного становления педагога в структуре непрерывного образования, рассматриваются уровни развития педагога как его продвижения от профессиональной адаптации к метадеятельности.

    Жуковицкая, Н.Н.    Управление процессом сопровождения одарённых детей в региональной образовательной системе [Текст] / Н. Н. Жуковицкая  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.123-127.

    Рассматривается управленческая модель сопровождения одарённых детей в региональной образовательной системе в совокупности её диагностической, педагогической, обеспечивающей и собственно управленческой составляющих. Данная модель была создана и апробирована в ходе проведения регионального эксперимента, и её эффективность получила подтверждение по итогам мониторинговых исследований.

    Чернецкая, Н.И.    Тренинг как метод развития творческого мышления в условиях школы [Текст] / Н. И. Чернецкая, Е. А. Кедярова // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.183-186.

    Описываются основные аспекты и трудности применения тренингового метода для развития творческого мышления в условиях российской школы. Показаны ограничения тренингового метода, связанные с учебным процессом, а также возможности его модификации с учетом этого процесса.

    Шерайзина, Р.М.    Становление обучающей организации как фактор развития системы непрерывного образования педагогов [Текст] / Р. М. Шерайзина, Е. А. Медник  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.26-29.

    Модернизация непрерывного образования не позволяет педагогу ограничиваться усвоением определенной суммы знаний, возникает необходимость в постоянном их совершенствовании и проектировании индивидуальных маршрутов собственного развития. В статье говорится о новых тенденциях, которые обозначились в сфере непрерывного педагогического образования в условиях становления образовательной организации.

    Мухлаева, Т.В.    Планирование программ в образовании взрослых - транснациональный контекст [Текст] / Т. В. Мухлаева  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.57-61.

    Анализируются актуальные аспекты планирования программ для образования взрослых. Данное поле исследований представлено в международной контексте институционального и организационного развития, определяемого как «ризомоподобный» рост.

   Иванова, С.В.    Оценка качества результатов непрерывного педагогического образования [Текст] / С. В. Иванова, П. Б. Суртаев  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.187-191.

    Охарактеризовано методическое управление в оценке качества непрерывного педагогического образования. Обозначена роль сетевого взаимодействия в этом процессе на примере модели в формате «обратная волна».

    Сергиенко, А.Ю.    Опыт деятельности стажировочных площадок в отечественной и зарубежной практиках образования [Текст] / А. Ю. Сергиенко, Л. Г. Панфилова, И. И. Соколова  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.151-159.

    Проанализирован опыт подготовки и повышения квалификации учителей в форме стажировочной площадки в России и за рубежом. Рассмотрен процесс и результаты реализации Программы развития образования по использованию стажировочных площадок в Российской Федерации. Подобная зарубежная практика рассматривается на примере программ входа в профессию, интернатуры, референдариата и пр. Рассмотрен ряд актуальных эффективных технологий организации работы учителей в процессе повышения квалификации.

    Бочкарёв, Л.Л.    Коллегиальная, модульная и майевтическая организация систем дополнительного образования взрослых [Текст] / Л. Л. Бочкарёв, А. И. Канатов // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.79-81.

    Анализируются сравнительно-дидактические возможности коллегиальной, модульной и майевтической организации обучения и воспитания в условиях дополнительного образования. По материалам наблюдений и психолого-педагогических исследований в Москве, Санкт-Петербурге (Россия), Ташкенте, Бухаре (Узбекистан), Астане, Алматы (Казахстан) исследуется выбор идентификационных моделей субъекта обучения в условиях дополнительного образования.

    Моштаков, А.А.    К вопросу об использовании кластерного подхода к развитию современных образовательных систем [Текст] / А. А. Моштаков  // Человек и образование. - 2015. - №3. - С.173-177.

    В статье показано, что тенденции развития современной экономики в быстро меняющихся рыночных условиях выявили проблему поиска инновационных кластерных подходов и механизмов управления образованием для обеспечения высокого качества образовательных услуг.

 

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей

 

buy Cytotec online