ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 1

Печать

Читаем периодику - Выпуск 1(111)2016

Уважаемые коллеги!

Знакомьтесь: новые статьи

    Михеева, С.А.
   Система формализованных критериев оценки школьного учебника [Текст] / С. А. Михеева
// Вопросы образования. - 2015. - №4. - С.147-183.

    Систематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников. Предлагается система диагностируемых критериев оценки учебников.

Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников "Практика инклюзивного образования" [Текст] : сообщение 2 / Л. А. Гаранина [и др.]
// Дефектология. - 2015. - №6. - С.27-38.

    Представлены результаты проектирования дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования, обсуждается её целевая установка, модульная структура, адресность, содержание, предполагаемые результаты, а также система контроля образовательных достижений слушателей.

Скрипова, Н.Е.
   Подготовка педагогов в системе повышения квалификации к оцениванию образовательных достижений учащихся [Текст] / Н. Е. Скрипова, А. Е. Котлярова
// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №4. - С.77-82.

    На основе сравнительного анализа квалификационных характеристик педагога в контексте оценки образовательных достижений учащихся в статье представлено нормативное, теоретическое и практическое обоснование изменений в системе повышения квалификации с целью подготовки педагогов начального общего образования к организации оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: определены нормативно-правовые и социально-экономические основы разработки системы дополнительного профессионального образования педагогов; выделены проблемные сферы и противоречия, определяющие необходимость повышения квалификации; определены модули для образовательной программы. Сформулированы наиболее значимые характеристики системы дополнительного профессионального образования педагогов для организации оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Науменко, Ю.В.
   Здоровьеформирующее образование [Текст] : к вопросу о терминологии / Ю. В. Науменко
// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - №5. - С.83-96.

    Здоровье, здоровый образ жизни, становление здорового образа жизни, внутренняя картина здоровья, жизнеспособность, здоровьесберегающие технологии в образовании, здоровьесберегающее образование, здоровьеформирующее образование.

Айзман, Р.И.
   Здоровье участников образовательного процесса как критерий эффективности здоровьесберегающей деятельности в системе образования [Текст] / Р. И. Айзман
// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - №5. - С.72-82.

    Рассматриваются нормативно-правовые документы, определяющие проведение здоровьесберегающей деятельности в системе образования. Представлены методологические подходы и авторская методика оценки здоровья и безопасности участников образовательного процесса, их достоинства, возможности использования для характеристики эффективности здоровьесберегающей деятельности и необходимые компетенции педагогов для их реализации.

Кларин, М.В.
   Дидактика XXI века и вызовы современного образования: обращаясь к наследию общедидактической теории содержания общего среднего образования и процесса обучения [Текст] / М. В. Кларин
// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - №5. - С.97-108.

    Представлен анализ дидактики в свете вызовов образования ХХ1 века. Рассмотрены изменения наших представлений о способах управления трансляцией культуры, о субъекте образования, о следствиях этих изменений для теории образования. Показаны вызовы для общедидактической теории образования: поликультурности, полицентричности управления содержанием транслируемого культурного опыта, целостной конфигурации образовательных результатов, новой субъектности, нового контекста образования, смены ролей педагога и профессионально-педагогической подготовки. Специальное внимание уделено исследованию инновационности непрерывного образования в мировой образовательной практике (включая Россию и СНГ), парадоксов, которые обусловливают развитие новой дидактики непрерывного образования.

Лукацкий, М.А.
   Горизонты становления педагогической семиологии [Текст] / М. А. Лукацкий
// Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - №5. - С.139-149.

    Охарактеризована программа построения новой области научного знания – педагогической семиологии. Описана структура нарождающейся научной дисциплины и дана ей интерпретация.

Стаков, С.А.
   Структурно-функциональная модель оптимизации дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Стаков
// Педагогическое образование и наука. - 2015. - №5. - С.114-118.

    Рассматривается актуальность проблемы повышения качества подготовки сотрудников различных ведомств и организаций в рамках системы дополнительного профессионального образования; предлагается структурно-функциональная модель оптимизации дополнительного профессионального образования и критерии ее эффективности.

 

  С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей

 

buy Cytotec online