Читаем периодику - Выпуск 15 (107) 2015
Уважаемые коллеги!
Предлагаем познакомиться с новыми публикациями.
Дука,Н.А.
Проблемы системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в условиях инновационного развития образования [Текст] / Н. А. Дука // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.113-117.
На основе SWOT-анализа выделены проблемы системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в условиях инновационного развития образования.
Антилогова,Л.Н.
Профессиональное самоопределение личности в условиях современного образования [Текст] / Л. Н. Антилогова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.133-136.
Рассматриваются вопросы профессионального самоопределения, профессиональной ориентации, профессионального выбора и профессионального становления личности, проблемы психологического сопровождения учащихся при выборе ими будущей профессии.
Пасечник,В.В.
Современные дидактические требования к организации учебного процесса [Текст] / В. В. Пасечник // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.6-11.
Проводится анализ основных дидактических систем обучения и рассматриваются положения, на которых, по мнению автора, должна базироваться организация познавательной деятельности учащихся в школе в связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов и внедрением в школах новой образовательной парадигмы.
Шудегов,В.Е.
Законопроект о статусе педагога в обществе [Текст] / В. Е. Шудегов // Педагогика. - 2015. - №8. - С.79-83.
Обозначена актуальная проблема закрепления престижа педагогической профессии в российском обществе. Комментируется новый законопроект, устанавливающий правовое регулирование общественных отношений, определяющих статус педагогического работника и направленных на обеспечение эффективной работы отечественной системы образования.
Адамчук,Д.В.
Социально-ролевые отношения "учитель-ученик" [Текст] / Д. В. Адамчук, В. С. Собкин, Л. Е. Курнешова // Педагогика. - 2015. - №8. - С.22-31.
Отражены результаты исследования, основанного на данных социологического опроса, цель которого - выявление социально-психологических особенностей отношений учителя с учениками, а также роли влияния социально-профессиональных характеристик на позицию педагога во взаимоотношениях с учащимися.
Пугач,В.Е.
Метафора как средство организации педагогического процесса [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2015. - №8. - С.3-10.
Автор сделал попытку противопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, классическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека.
Монахов,С.
Критерии оценки результатов Федеральной программы развития образования [Текст] / С. Монахов, Е. Валеева // Образовательная политика. - 2015. - №3. - С.22-28.
Представлены некоторые материалы, представляющие практический интерес при решении задач повышения эффективности программ в области развития образования, выполняемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При написании статьи были использованы в том числе результаты проведенного АНО "ГРП "Информэкспертиза" комплексного исследования по теоретическому обобщению научных результатов, полученных в ходе реализации ФЦПРО 2011-2015гг.
Ясвин,В.
Рейтинг школьных организаций и качество образования [Текст] / В. Ясвин, С. Рыбинская
// Образовательная политика. - 2015. - №3. - С.29-42.
Обоснована необходимость расширения критериальной базы для оценивания качества работы школьных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Авторы подчеркивают, что комплексная оценка школ должна отражать наряду с уровнем образовательных достижений обучающихся также и уровень организации образовательных условий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки школьных организаций, разработанная и успешно апробированная в рамках городских сетевых информационных проектов Департамента образования г. Москвы. Представлен сравнительный анализ официального рейтинга и экспериментального комплексного рейтинга школ.
С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки