When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 4

Печать

Читаем периодику - Выпуск 04 (96) 2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями.

      Зуева, Ф.А.    Управление самостоятельной работой обучающихся в системе повышения квалификации педагогов [Текст] / Ф. А. Зуева  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.21-26.

    Проблема, рассматриваемая в статье, заключается в поиске таких подходов к организации образовательного процесса, которые способствовали бы проявлению индивидуальности слушателей курсов повышения квалификации и их способности к эффективной саморегуляции. Рассматриваются аспекты по формированию самостоятельности в обучении на основе решения образовательных задач в системе повышения квалификации, заключающиеся в деятельности по совершенствованию занятий за счет внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодоления шаблонности в организации образовательного процесса, более широкого использования новых образовательных технологий, в том числе и ИКТ- технологий. В статье сделан акцент на решение вопросов управления самостоятельной работой слушателей курсов посредством применения сочетания заданий репродуктивного и творческого характера, что способствует лучшему усвоению информации слушателями курсов повышения квалификации и развитию их саморегуляции.

    Волобуева, Т.Б.    Тьюторская модель непрерывного развития педагогического мастерства [Текст] / Т. Б. Волобуева  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.91-100.

   Рассматривается модель повышения квалификации педагогических кадров, которая создана и успешно внедряется в Донецком областном институте последипломного педагогического образования. Ее ядром является профессиональное и личностное развитие педагога. Каждый элемент отражает тенденции развития образования и общества, инновации и творческий поиск. Важнейшими составляющими модели являются тьторско-консалтинговая служба и единое учебно-методическое пространство. Грамотный тьюторинг обеспечивает развитие педагогического мастерства при формальном и неформальном последипломном образовании. Центры инновационного опыта также осуществляют тьюторскую поддержку учебных заведений. Профессионализм педагогов развивается на трех этапах: аналитико-подготовительном, развивающеформирующем, рефлексивно-внедренческом. Предлагаемая модель является целостной, открытой, мобильной системой и направлена на создание максимально благоприятных условий для непрерывного профессионального и личностного развития, что, несомненно, содействует инновационному развитию системы образования в целом.

    Тушева, Е.С.    Системообразующие компоненты организации учебного процесса профильной дефектологической переподготовки педагогических работников [Текст] / Е. С. Тушева  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.27-35.

    Рассматриваются системообразующие компоненты организации учебного процесса профильной дефектологической переподготовки педагогических работников. С позиций системного подхода обоснована потребность в формировании эффективно функционирующего организационно-управленческого комплекса, в котором учитываются внутренние и внешние связи, присущие данной подсистеме. Фиксированными компонентами научного поиска предстали: модульное структурирование учебных планов образовательных программ переподготовки по направлениям логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, специальная психология; программа педагогических практик; промежуточный контроль и итоговая аттестация; технология подготовки выпускных квалификационных работ. Показано, что адаптированные к специфике организации профильного обучения, системообразующие компоненты учебного процесса могут принимать форму кластеров (более сложных систем), интегрирующих структурные и содержательные компоненты, которые вместе с тем могут быть рассмотрены и как отдельно взятые самостоятельные единицы систем более низкого порядка. Модульная и технологическая реализация рассматриваемых компонентов представлена в качестве ключевых показателей эффективной операциональной организации учебного процесса.

    Керженцева, А.В.    Профессиональная переподготовка учителей начальных классов в системе повышения квалификации [Текст] / А. В. Керженцева, М. М. Пшукова  // Научное обеспечение системы повышения квалификации. - 2014. - №3. - С.82-90.

    Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассматриваются содержательные и организационно-методические подходы формирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико-ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.

    Маковецкая, Ю.Г.    Особенности представления эффективного опыта педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ОО [Текст] / Ю. Г. Маковецкая  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.71-76.

    Одним из механизмов обеспечения модернизации и развития системы образования является кадровое обновление образовательной организации. Данный процесс обеспечивается через непрерывное образование работников в системе дополнительного профессионального образования. В статье описан опыт Челябинского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по разработке и реализации модульных курсов. Уникальным элементом данных процессов является то, что реализация содержания рассматриваемых программ, а соответственно обучающих модулей, основана на персонифицированном образовании, позволяющем вовлечь всех педагогических работников, независимо от направления их профессиональной деятельности, в данный обучающий процесс. В Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования сложилась практика реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов образовательных организаций на основе их персонифицированных образовательных запросов. Результатом данной деятельности является не только повышение субъектной позиции участников образовательных отношений, но и ориентация содержания повышения квалификации на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогов.

    Антонов, В.Н.    Компьютерная система повышения квалификации кадров на основе инновационной кибернетично-акмеологичной технологии [Текст] / В. Н. Антонов, Ю. В. Антонова-Рафи  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.56-63.

    С учетом концепции и принципов системного анализа авторы исследуют проблему повышения качества квалификации кадров на основе современных информационных технологий на базе акмеологии и кибернетической акмеологии (киберакмеологии). Исследования проблем кибернетической акмеологии актуальны и являются перспективными. Авторами исследуется проблема разработки, внедрения и реализации акмеологии в различных областях науки, техники, хозяйственной сферы и в образовании на основе современных информационных технологий (СИТ) с целью повышения качества квалификации кадров. Разработана новая теоретическая парадигма обучения на основе понятия гармонизации Личности с учетом базовых понятий системного анализа, инновационных технологий, акмеологии и киберакмеологии, что в свою очередь учитывает акселерацию качества обучения студентов и их профессиональной деятельности. Основными результатами исследования являются акселерация профессиональной деятельности и актуализация личностно – профессионального развития кадров на основе киберакмеологии (КА).

    Селиванова, Е.А.    Использование психологических техник для развития рефлексии в процессе обучения слушателей [Текст] / Е. А. Селиванова  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - №3. - С.36-42.

    В современных условиях педагог должен владеть не только педагогическими, но и психологическими знаниями, в этой связи акцент в статье делается на формирование психологической компетентности педагога через деятельностный подход. В статье описываются психологические упражнения, игры, техники и приемы, позволяющие слушателям провести самоанализ своих личностных качеств, эмоционального состояния и ресурсов, сформировать позитивную установку. Отдельное внимание уделяется приему использования притч на лекционных и практических занятиях со слушателями. Такое опосредованное воздействие на восприятие педагогов через метафору позволяет донести глубинный смысл некоторых жизненных ситуаций и явлений, развивает педагогическую рефлексию. Вместе с тем представленные упражнения педагог может проводить на собственных занятиях с обучающимися с целью развития у них личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей