Читаем периодику - Выпуск 35 (81) 2014
Уважаемые коллеги!
Предлагаем список новых статей.
Лурье,Л.И.
В вихре индексов цитирования [Текст] : Ч.2; куда учёному с научным опусом податься? / Л. И. Лурье
// Альма-матер. - 2014. - №7. - С.49-53.
Карпов,А.О.
Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2014. - №6. - С.36-55.
Раскрыты основные идеи, сущность и генез метода научных исследований в дидактике исследовательского образования. Выявлены принципиальные различия между методом научных исследований и методом проектов. Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения.
Никитина,Н.И.
О реализации в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы квалиметрического подхода [Текст] / Н. И. Никитина, Е. В. Комарова
// Инновации в образовании. - 2014. - №6. - С.68-79.
Представлены различные подходы к трактовке понятия «качество обучения в системе дополнительного профобразования». Особое внимание уделено механизмам реализации квалиметрического подхода, а также характеристике критериев результативности его реализации в системе дополнительного профобразования.
Шарай,Н.А.
Образовательный кластер как интегративная система: организация и управление [Текст] / Н. А. Шарай, Л. Н. Николаева, Т. В. Вдовина // Инновации в образовании. - 2014. - №6. - С.80-93.
Рассматривается вопрос о теоретических и практических путях решения проблемы интеграции в образовании в целях повышения качества образования и качества управления в образовании.
Зеленов,Ю.Н.
Педагогические методы, средства и формы профилактики экстремистских проявлений в условиях учреждений непрерывного профессионального образования [Текст] / Ю. Н. Зеленов
// Инновации в образовании. - 2014. - №6. - С.116-123.
Рассматриваются актуальные вопросы использования педагогических методов, средств и форм профилактики экстремистских проявлений среди учащейся молодежи в системе непрерывного профессионального образования. Автор раскрывает содержание вышеназванных категорий и описывает порядок их эффективного использования в организации учебно-воспитательного процесса.
Шилина,А.
Порядок аттестации руководителей образовательных организаций: опыт регионов [Текст] / А. Шилина // Справочник руководителя ОУ (спецвыпуск). - 2014. - №6. - С.51-56.
Анализ региональных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций.
Василенкова,О.
Новое в аттестации педагогических работников [Текст] / О. Василенкова // Справочник руководителя ОУ (спецвыпуск). - 2014. - №6. - С.17-22.
Сравнительный анализ действующего порядка аттестации педагогических работников и проекта нового порядка, подготовленного Минобрнауки России.
Хван,А.А.
Ожидаемые и неожиданные результаты инноваций [Текст] / А. А. Хван // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №1. - С.1-5.
Инновации часто воспринимаются как нечто безусловно позитивное, однако в целом ряде исследований показано, что это не так: инновации сплошь и рядом приносят также и негативные результаты. Как избежать "неприятных сюрпризов"?
Ушаков,К.М.
О профессии и социальном капитале [Текст] / К. М. Ушаков // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №1. - С.1-5.
Ряд аналитиков утверждает, что учительская профессия непрерывно упрощается, перестает быть высоко интеллектуальной и сложной. С этой точки зрения она становится менее привлекательной и интересной. Если это так, если учительская профессия упрощается, можем ли мы что-то с этим делать и как это исправлять (если предположить, что это нужно)?
Кочетова,А.П.
Социализация подростков в условиях интернатного учреждения [Текст] / А. П. Кочетова
// Перспективы науки и образования. - 2014. - №2. - С.56-58.
Молчанова,Л.Н.
Состояние психического выгорания у учителей городских и сельских общеобразовательных школ: структурно-процессуальный подход [Текст] / Л. Н. Молчанова // Перспективы науки и образования. - 2014. - №2. - С.177-184.
Кочергина,Н.В.
Системный подход к построению курса естествознания для старшей школы [Текст] / Н. В. Кочергина, А. А. Машиньян // Перспективы науки и образования. - 2014. - №2. - С.129-136.
С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке