When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 9

Печать

Читаем периодику - Выпуск 9 (55) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями из журналов.

ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

№ 4 (37) 2013

 

Ольга Николаевна ШИЛОВА

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ПРОБЛЕМА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема разработки теоретикометодологических основ сетевого взаимодействия учреждения педагогического образования остро актуальна. В статье выделены положения, значимые для формулировки, обоснования и иерархизации принципов сетевого взаимодействия.

Ольга Борисовна ДАУТОВА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

В статье определены особенности и характеристики современного школьного образования, рассматриваются вопросы изменения педагогической деятельности и педагогической культуры, актуализирован вопрос развития дидактической культуры педагога в современных условиях внедрения ФГОС общего образования.

Олег Георгиевич ПРИКОТ, Виктор Николаевич ВИНОГРАДОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ КРЕАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются стратегические задачи модернизации отечественного образования в контексте индивидуализации обучения и становления креативных образовательных сред обучающихся организаций. Представлены методологические положения развития непрерывного образования, особенности креативного управления организацией, основы идеологии «эффективной школы».

Алексей Михайлович КАМЕНСКИЙ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ˙ФОРМЫ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЛИЦЕЕ

Статья посвящена решению актуальной задачи подготовки школы к реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов, предусматривающих осуществление профильности обучения, индивидуализацию образовательного маршрута ученика.

Зоя Георгиевна НАЙДЁНОВА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

На основе анализа современной образовательной политики автор рассматривает тенденции организации мониторинга качества обучения.

Виктор Иванович СОПИН, Галина Николаевна ВАРКОВЕЦКАЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БЕЗ БАЗОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дан анализ педагогических кадров с разным качеством образования, обоснована необходимость педагогической подготовки преподавателей, не имеющих базового педагогического образования

Наталья Васильевна ЛЕБЕДЕВА

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В статье рассматриваются вопросы обучения взрослых на курсах повышения квалификации, роль непрерывного образования в повышении профессионального уровня специалистов. Представлены результаты исследований по изучению гендерных особенностей учебной мотивации слушателей, работающих психологами и педагогическими работниками учреждений социальной защиты населения.

Александр Витальевич МАРТЮШЕВСКИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ОСВОЕНИЯ ЭСТЕТИКОХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЕВРОПЫ И РОССИИ 

В контексте философской эстетики и педагогической культурологии рассматривается необходимость включения в образовательный стандарт курса, охватывающего духовные и художественные ценности Европы и России на основе диалогового, синхронносравнительного изучения.

Анна Валерьевна КАНДАУРОВА

СТРАТЕГИИ И УРОВНИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются содержание и уровневая структура социального взаимодействия в педагогической деятельности. Учет индивидуального стиля представлен как возможный подход к конструированию эффективного социального взаимодействия участников образовательного процесса.

Сильва Сергеевна ЛАЗАРЯН

РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье представлены результаты опытноэкспериментального исследования руководства деятельностью учителей по формированию этнической идентичности учащихся в поликультурной среде в процессе дополнительного  образования (на примере армянской диаспоры СанктПетербурга.).

Ленар Габбасович НАБИУЛЛИН

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

В статье на основе анализа научной литературы раскрываются педагогические ценности как условие формирования профессиональной культуры педагога, даётся классификация общественнопедагогических ценностей, анализируются ценности, образующие содержательную основу профессиональной культуры педагога.

Мария Эдуардовна ПААТОВА

СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

В статье рассматривается процессуальная характеристика социальнопедагогической реабилитации девиантных подростков на основе комплексного подхода; предложен авторский подход к организации социальнопедагогической реабилитации подростков с девиантным (общественно опасным) поведением в условиях специальных учебновоспитательных учреждений.

Наталья Олеговна ПЕРЕПЁЛКИНА, Еликанида Павловна МУТАВЧИ

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В статье показаны эффективные методы достижения высокого уровня коммуникативной компетентности у студентов – будущих специалистов туриндустрии в процессе преподавания им психологических дисциплин. Обсуждается образовательная деятельность, осуществляемая с результативным использованием инновационных технологий.

Наталья Геннадьевна МИЛОВАНОВА

ПРОГРАММНОЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются некоторые аспекты информатизации муниципальной системы образования и образовательного процесса. Обосновывается необходимость разработки программ на основе программноцелевого подхода с учетом выявления проблем процесса информатизации как в целом по району, так и в общеобразовательных учреждениях. Определяются цели, задачи и направления программы информатизации муниципальной системы образования

Наталья Александровна ДУКА, Татьяна Олеговна ДУКА

КАРТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА

В статье раскрывается один из механизмов оценки профессиональной компетенции педагога. На конкретном примере приводится карта компетенции по оценке практической готовности педагога к инновационной деятельности

Анастасия Владимировна ОНУЧИНА

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

В статье дано описание деятельностного подхода, который составляет теоретическую базу для работы по проектированию образовательных стандартов. Определены критерии готовности педагога к формированию универсальных учебных действий обучающихся.

Светлана Валентиновна ОЛЕФИР

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ И ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

В статье рассмотрена проблема развития образовательных компетенций в информационно насыщенной образовательной среде как основа организации деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения и повышения квалификации персонала.

Александра Владимировна КИРПИЧНИКОВА

ПОСТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА

В статье представлен опыт создания образовательного кластера: понятие, состав, принципы и механизмы функционирования.

Майя Григорьевна ГОРДИЕНКО

САМОУПРАВЛЯЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙ КОМПОНЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

В статье рассматриваются зарубежные исследования теории самоуправляемого обучения. Анализируется проблема концептуализации самоуправляемого обучения как компонента многоаспектной теории образования взрослых.

Серик Имангалиевич МАКУЛОВ, Ольга Викторовна МИРЗАБЕКОВА

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИОННО‐ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

В статье раскрывается применение метода дидактического проектирования для создания поликультурной

Информационнообразовательной среды, результатом чего стали принципы и механизмы создания среды.

Анастасия Александровна БОЙЦОВА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ

Статья посвящена развитию интегративных знаний в проектной деятельности. Особое внимание уделено модели организации проектной деятельности школьников в условиях интеграции естественнонаучных дисциплин в современной школе.

Светлана Станиславовна ТАЛЗИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В связи с необходимостью внедрения новых стандартов образования и профессиональных стандартов педагога возникает потребность в моделировании профессиональной деятельности учителя начальных классов. В статье предлагаются основания и технология генерирования модели профессиональной деятельности педагога на различных уровнях.

Инга Петровна СУРКОВА

ГОСУДАРСТВЕННООБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В статье обоснована необходимость изменения системы управления образованием в направлении придания ему государственнообщественного характера, обусловленная демократизацией отношений между участниками управленческих процессов и значительным повышением роли общественных начал.

Антон Викторович ПРОТАСЕВИЧ

ПОНЯТИЕ «МЕТОД» В СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

В статье раскрыто понимание методологии и ее уровней, показано содержание понятия «метод» с точки зрения педагогики и социологии.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 9" в формате MS Word