When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 31

Печать

Выпуск  31(45)2013

   А. И. Уман  Дидактические идеи М.В.Ломоносова и современная теория обучения.

В статье дан анализ дидактических идей в наследии М. В. Ломоносова. Показано, что уже в самом начале формирования государственной системы образования в России великий ученый сумел обозначить и обосновать ее перспективы.

   В. Г. Разумовский  Естественнонаучное образование и конкурентоспособность.

Развитие мировой экономики вступило в фазу острой зависимости от научных открытий, от темпов научно-технического прогресса. Конкурентоспособность страны и ее граждан стали зависеть от общей научной грамотности населения. Десятки стран участвуют в соревновании по качеству школьного естественнонаучного образования. Новый ФГОС обозначил задачи достижения уровня научной грамотности школьников в соответствии с требованием времени. В статье обсуждаются пути решения поставленных задач.

   Н. А. Шайденко Закон глазами законодателя

Представлены комментарии к новому Закону "Об образовании в Российской Федерации" заместителя председателя Комитета ГД по образованию (Единая Россия).

   М. Н. Берулава  Какой должна быть современная система образования и почему нужны единые учебники.

Рассмотрены основные причины кризиса современной системы образования. Анализируется новая методологическая платформа развития личности - теория сетевого образования, в основе которой развитие личности на основе опоры на сферу сознания и сферу бессознательного, формирование не только целенаправленной деятельности, но и продуктивного поведения человека.

   Т. Г. Жарковская   Наглядность в духовно-нравственном образовании.

В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. С этой целью могут быть использованы зрительные, слуховые, кинетические виды наглядности, внешняя и внутренняя наглядность. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.

   В. А. Попков, А. В. Коржуев  Некоторые логические операции в педагогическом исследовании.

Обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента.

 

   Д. Г. Левитес  Педагогика здравого смысла.

Социокультурные изменения, произошедшие в России в конце 1990 - начале 2000-х гг. негативно повлияли на отечественное образование. Автор статьи рассматривает возникшие в связи с этим образовательные проблемы в контексте "педагогики здравого смысла".

   Е. П. Белозерцев, В. В. Варавва «Должное» как вектор преодоления кризиса современного российского образования.

  Авторы анализируют современное состояние российского образования, считают, что оно находится в состоянии глубокого кризиса, предлагают вариант выхода из создавшегося положения, основанный на осмыслении отечественной философско-педагогической мысли.

   Е. Ю. Есенина   Результаты обучения: новая культура в образовании.

В статье представлен анализ международных процессов в сфере профессионального образования, демонстрирующий теоретическое и понятийно-терминологическое оформление подхода "learning outcomes", известного в российской практике как компетентностный. Автор характеризует основные понятия, связанные с данным подходом, позволяющие утверждать о формировании новой культуры в образовании.

   Георгий (Шестун), Игумен, М. В. Захарченко Цивилизационный подход к разработке концепции предмета «Православная культура»

В статье описана концепция предмета "православная культура", созданная на основе цивилизационного подхода. Построена система принципов формирования содержания образования и методов обучения, применимая для проектирования широкого круга учебных программ по дисциплинам, цель которых формулируется в категориях приобщения учащихся к традициям отечественной культуры. Построена также модель проектирования учебных программ школьного предмета "православная культура".

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке