When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 26

Печать

Читаем периодику - Выпуск 26 (40) 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем новые статьи, с которыми вы можете познакомиться в библиотеке 

 

Проблемы современного образования. – 2013. - №4

Богуславский М.В.     Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию

В статье на основе анализа теории политической модернизации и концепции стратегического управления рассматриваются важнейшие методологические подходы к трактовке стратегии модернизации российского образования ХХ в.

Милованов К.Ю.    Теоретико-методологические подходы к анализу образовательной политики в контексте реформ российского образования ХХ века         

        В статье рассматривается опыт реформирования образования в России в XX в., анализируются приоритеты государственной образовательной политики, подводятся общие итоги модернизации образования в России за минувший век.

 Кудряшёв А.В.   Занаев С.З.    Участие общественных институтов в разработке стратегии модернизации российского образования в ХХ в.      

        В статье описываются основные подходы к понятию социального института в сфере образования. Дается классификация общественных институтов с учетом их функций и форм. Специально характеризуются такие социальные институты, как самоуправление, общественные организации, освещается их роль в становлении гражданского общества. Анализируется вклад учительства в обсуждение стратегии модернизации российского образования ХХ в.

 Булкин А.ППознание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции

        Анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания. Показывается, как происходила реализация когнитивной деятельности в истории педагогики и образования в формах «материального» и «формального» видов образования в знаниевой парадигме и в форме «когнитивной компетенции» в системно-деятельностной парадигме. Исследование базируется преимущественно на материалах истории отечественной педагогики.

Беляев Г.Ю.    Модели воспитания: национальный контекст

        Рассматриваются модели воспитания, исторически сложившиеся в национальных социокультурных контекстах. Модель воспитания, взятая в контексте национальной культуры, помогает воспитанникам создавать и развивать личностные смыслы собственной жизнедеятельности, понимая при этом иные формы, цели и задачи воспитания. Педагогическая работа в рамках культурной модели воспитания призвана преодолевать временный кризис поликультурного воспитания – важнейшего направления современной педагогики.

 Самоненко Ю.А.   Жильцова О.А.    Самоненко И.Ю  Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться        

        Рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследований группы специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов.

Печко Л.П.   Культурно-образовательный потенциал эстетического и художественного выражения в концепции А. Ф. Лосева (20-80-е годы XX века)       

        Статья посвящена научному творчеству выдающегося отечественного мыслителя А.Ф. Лосева, и его концепции эстетического как выразительного, то есть единства сущности любого объекта, явления и выражающей ее формы. В контексте образования и педагогики обращение к этому подходу имеет большое будущее.

 Козлова М.А. Познание – покорение – уничтожение: ценностный компонент в преподавании естествознания в начальной школе в советский период

        В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.

Постригач Н.О.   

        Профессиональное развитие учителей как субъектов международного образовательного пространства          

        В статье рассматриваются теоретические наработки зарубежных ученых в области профессионального развития учителей как субъектов международного образовательного пространства, дается прогностическое обоснование возможности адаптировать прогресивные идеи зарубежного опыта к теории и практике непрерывного педагогического образования в Украине.

Макарова Л.Н.   Латышев О.Ю.  Использование средств туристско-краеведческой деятельности на уроке географии в процессе социализации детей-сирот           

        Одним из самых логичных и вполне ожидаемых путей в процессе социализации детей-сирот средствами туристической деятельности нам представляется обращение к предметным областям «География» и «Краеведение». Мы апеллируем к этим учебным предметам и как к источнику принципиально необходимых для погружения воспитанников интерната в тему туризма знаний, и как к способу создания соответствующей атмосферы детской увлечённости романтическими настроениями путешествий по родной стране, привития любви к малой родине.

Капкаева Л.С.   Формирование методических умений у будущих учителей математики в процессе изучения математических дисциплин        

        Обоснована необходимость формирования методических умений у студентов педвуза в процессе изучения математических дисциплин. На примере математического анализа раскрыто содержание методической подготовки будущих учителей математики на лекциях, практических занятиях и в период самостоятельной работы.

 Коростелева А.А.    Художественные средства обучения как возможность интеграции духовно-нравственного образования в учебный предмет «Обществознание»

        Статья раскрывает возможности использования художественных средств обучения в рамках учебного предмета «Обществознание» как для повышения его учебно-воспитательной значимости, так и для успешной интеграции духовно-нравственного образования в названный курс. Рассматриваются такие художественные средства обучения, как символ, иллюстрации, художественные и библейские тексты, цветовая палитра, текстовой герой.

 Бабина Г.В.   Панкратова Н.С.    Стратегические основы идентификации псевдослова младшими школьниками

        В статье рассматриваются стратегии идентификации псевдослова при чтении, анализируются ответы детей с нормальным и нарушенным речевым развитием.

Ермоленко В.А.   Сметанникова Н.Н.    О результатах проекта Русской ассоциации чтения «Чтение, которое нас объединяет»

        Представлены результаты общероссийского проекта «Чтение, которое нас объединяет», проведенного Русской ассоциацией чтения 25 марта – 25 апреля 2013 г. в форме онлайн-опроса читателей. Приведены экспертные оценки результатов проекта по кругу чтения различных категорий читателей: детей, юношества, взрослых (профессионального и непрофессионального сообществ), позволившие выявить кластер книг, наиболее часто называемых читателями. Описаны выводы, сделанные на основе этих результатов участниками круглых столов, проведенных в рамках III Международной научно-практической конференции Русской ассоциации чтения «Чтение и грамотность в образовании и культуре. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века».

 

Скачать "Выпуск 26" в формате MS Word