When undergoing this treatment, women have a higher risk of developing ovarian cysts. Doctors http://rxclomid.com/ should be notified about any pelvic or abdominal pain, discomfort, weight gain, and bloating. Patients with OHSS may have reduced amount of urine and difficulty breathing when taking Clomid. Their doctors must conduct pelvic examinations regularly.

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск седьмой

Печать

Читаем периодику - Выпуск 7 (21) 2013

Уважаемые коллеги!

Статьи, предложенные в списке, вы можете получить по электронной почте.

Чоросова О.М.Управление устойчивым развитием образования как объективная социальная необходимость в обеспечении безопасности страны

Рассматриваются вопросы развития системы непрерывного образования и профессиональной подготовки педагогических кадров с позиций концептуальных подходов к устойчивому развитию образования как важнейшему фактору обеспечения безопасности страны.

Паршиков В.И.,  Наливайко Н.В.,  МайерБ.О. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В АСПЕКТЕ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ)

Глобализация образования – качественно новое явление, сутью которой является концентрация экономической, финансовой, политической мощи в руках транснациональных корпораций, подчинение образования их интересам. Усиливается тенденция подавления и подчинения образовательных систем, развивающихся вне зоны влияния лидирующих корпораций. Развивается процесс целенаправленного глобализационного давления на оппонентные системы

образования с целью их деформации, что позволит более сильным странам обеспечить и сохранить за собой лидерство.

Волосовец Т.В. Организация и этапы проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и работоспособности учащихся.

Колпаков Р.Г. Развитие профессионализма учителя в период учебно-педагогической деятельности.

Рассматривается развитие профессионализма работающего учителя с позиции системного подхода, предполагающее становление у него системного видения педагогического труда, приобретение им опыта  моделирования системы обучения для развития учащихся как субъектов. Механизмом  управления повышением квалификации учителей является методическая служба школы.

 

Деникин А.В. ГавриковаС.А.Парадигмы современного образования

В статье раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем.

 

Дорожкин Е.М., Копылов С.Н. Дидактическая модель формирования профессиональных компетенций.

Рассмотрены блоки дидактической модели, направленные на формирование профессиональных компетенций; дано определение профессиональным знаниям и профессиональным умениям, овладение которыми обеспечивает подготовку к профессиональной деятельности.

Дьякова, Л.А. Инновации в оценке личностных достижений в новом стандарте образования.

Ключевые слова: основные общеобразовательные программы, содержание компетенций выпускника ОУ, образовательная деятельность, новый государственный образовательный стандарт, переориентация системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, развитие личности.

Паршиков В.И., Черных С.И.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО МИРА И ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием глобализма и мультикультурализма на развитие образования. В центре внимания авторов такие проблемы, как определение понятия глобализации, развитие междисциплинарных исследований в этой области, взаимосвязь культуры

многомерного мира и образования. Особое внимание уделяется проблеме полипарадигмальности образования в современных условиях как методологической основе исследования тех трансформаций, которым подвергается сегодня мировое образовательное пространство.

Холодная М.А. ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ

Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.

Журавлева Н.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Изложены результаты исследования динамики ценностных ориентаций личности в условиях радикальных социально-экономических трансформаций российского общества. За шесть исследовательских "срезов" в период с 1994 по 2006 г. были опрошены 3251 чел. - жителей Московского региона из различных социальных групп. Согласно полученным результатам, в период социально-экономических изменений в российском обществе наблюдалась общая динамика возрастания значимости прагматических ценностей для личности, достижения успеха делового и в личной жизни, материального благосостояния. Менее значимой в изучаемый исторический период стала направленность на личностный рост, альтруистические ценности, самоутверждение и достижение положительного социально-психологического самочувствия.