ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 15

Печать

Читаем периодику - Выпуск 15 (107) 2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми публикациями.

Дука,Н.А.
   Проблемы системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в условиях инновационного развития образования [Текст] / Н. А. Дука  // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.113-117.

    На основе SWOT-анализа выделены проблемы системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в условиях инновационного развития образования.

Антилогова,Л.Н.
   Профессиональное самоопределение личности в условиях современного образования [Текст] / Л. Н. Антилогова  // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.133-136.

    Рассматриваются вопросы профессионального самоопределения, профессиональной ориентации, профессионального выбора и профессионального становления личности, проблемы психологического сопровождения учащихся при выборе ими будущей профессии.

Пасечник,В.В.
   Современные дидактические требования к организации учебного процесса [Текст] / В. В. Пасечник  // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.6-11.

    Проводится анализ основных дидактических систем обучения и рассматриваются положения, на которых, по мнению автора, должна базироваться организация познавательной деятельности учащихся в школе в связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов и внедрением в школах новой образовательной парадигмы.

Шудегов,В.Е.
   Законопроект о статусе педагога в обществе [Текст] / В. Е. Шудегов  // Педагогика. - 2015. - №8. - С.79-83.

    Обозначена актуальная проблема закрепления престижа педагогической профессии в российском обществе. Комментируется новый законопроект, устанавливающий правовое регулирование общественных отношений, определяющих статус педагогического работника и направленных на обеспечение эффективной работы отечественной системы образования.

Адамчук,Д.В.
   Социально-ролевые отношения "учитель-ученик" [Текст] / Д. В. Адамчук, В. С. Собкин, Л. Е. Курнешова  // Педагогика. - 2015. - №8. - С.22-31.

    Отражены результаты исследования, основанного на данных социологического опроса, цель которого - выявление социально-психологических особенностей отношений учителя с учениками, а также роли влияния социально-профессиональных характеристик на позицию педагога во взаимоотношениях с учащимися.

Пугач,В.Е.
   Метафора как средство организации педагогического процесса [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2015. - №8. - С.3-10.

    Автор сделал попытку противопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, классическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека.

Монахов,С.
   Критерии оценки результатов Федеральной программы развития образования [Текст] / С. Монахов, Е. Валеева  // Образовательная политика. - 2015. - №3. - С.22-28.

    Представлены некоторые материалы, представляющие практический интерес при решении задач повышения эффективности программ в области развития образования, выполняемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При написании статьи были использованы в том числе результаты проведенного АНО "ГРП "Информэкспертиза" комплексного исследования по теоретическому обобщению научных результатов, полученных в ходе реализации ФЦПРО 2011-2015гг.

Ясвин,В.
   Рейтинг школьных организаций и качество образования [Текст] / В. Ясвин, С. Рыбинская
// Образовательная политика. - 2015. - №3. - С.29-42.

    Обоснована необходимость расширения критериальной базы для оценивания качества работы школьных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Авторы подчеркивают, что комплексная оценка школ должна отражать наряду с уровнем образовательных достижений обучающихся также и уровень организации образовательных условий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки школьных организаций, разработанная и успешно апробированная в рамках городских сетевых информационных проектов Департамента образования г. Москвы. Представлен сравнительный анализ официального рейтинга и экспериментального комплексного рейтинга школ.

 

С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей