ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 11

Печать

Читаем периодику - Выпуск 11 (103) 2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем новые статьи из журнала«Человек и образование»

Волков,В.Н.
   Субъектность концептуальных изменений в образовании и их влияние на управление школьной организацией [Текст] / В. Н. Волков  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.27-33.

    Необходимость создания новой модели управления школой обусловлена изменениями образовательного процесса. Масштаб и интенсивность изменений в системе школьного образования позволяют определить их как концептуальные, необходимо понимание причин и сущности изменений и совершенствование на этой основе практик управления школой.

Марон,А.Е.
   Структурно-содержательная модель программно-технологического сопровождения образования взрослых [Текст] / А. Е. Марон, Л. Ю. Монахова  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.34-37.

    Дано содержательное наполнение модели программно-технологической среды образования взрослых, раскрыт ее информационный контекст.

Набиуллин,Л.Г.
   Системное развитие общей и профессиональной культуры педагога как важное условие его социально-педагогической деятельности [Текст] / Л. Г. Набиуллин  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.84-88.

    Раскрываются значение педагогической науки, роль и место социокультурных факторов системного развития общей и профессиональной культуры педагогов в социально-педагогической деятельности и их влияние на формирование ценностных ориентаций учащейся молодёжи.

Батаршев,А.В.
   Система психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития педагога [Текст] / А. В. Батаршев   // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.16-21.

    Раскрываются структура и содержание системы психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного становления и развития педагога. По-новому ставится вопрос о субъектах и объектах процесса сопровождения педагога-профессионала.

Демина,Е.А.
   Система интегрированных учебных заданий как средство формирования профессиональных компетенций [Текст] / Е. А. Демина   // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.135-139.

    Раскрываются процесс формирования общих и профессиональных компетенций с учетом применения интегрированных учебных заданий, преимущества системного подхода, который неразрывен с дифференциацией и позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся. Дан пример разработки системы интегрированных учебных заданий по уровням сложности.

Суртаева,Н.Н.
   Распределенные системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия [Текст] / Н. Н. Суртаева, С. В. Иванова, П. Б. Суртаев  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.115-118.

    Представлены отдельные результаты исследования сотрудников лаборатории инноватики в педагогическом образовании по вопросу инновационных моделей распределенных методических систем переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия.

Резинкина,Л.В.
   Образовательные среды и типологические особенности их развития в муниципальной системе [Текст] / Л. В. Резинкина  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.109-114.

    На основе общего подхода к пониманию структуры образовательных сред раскрыта их типология применительно к муниципальной системе.

Шерайзина,Р.М.
   Модель внутрифирменного обучения педагогических работников в общеобразовательной организации [Текст] / Р. М. Шерайзина, Е. А. Медник   // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.22-26.

    Рассматривается вопрос повышения профессионально-личностной компетентности педагогов через внутрифирменное обучение, приводится авторская модель внутрифирменного обучения в общеобразовательной организации, раскрываются принципы, содержание обучения и механизмы организационно-педагогического сопровождения.

Лебедева,М.Б.
   Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования [Текст] / М. Б. Лебедева   // Человек и образование. - 2015.- №1. - С.105--108.

    Рассматриваются проблемы создания и использования в современном образовании и в системе повышения квалификации педагогов массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Особое внимание уделяется представлению курсов на российской платформе МООК Универсариум.

Государев,И.Б.
   К вопросу о терминологии электронного обучения [Текст] / И. Б. Государев  // Человек и образование. - 2015. - №1. - С.180-183.

    Проанализировано развитие понятийного ряда, приведшее к появлению словосочетания «электронное обучение» в языке российских педагогических исследований, охарактеризовано противоречие между фактическим употреблением его как термина, его институционализацией и недостаточностью разработанности его дефиниции.

Соколова,И.И.
   Исследование готовности молодых педагогов к профессиональной деятельности в свете стандартов и требований работодателя [Текст] / И. И. Соколова, Е. В. Пискунова, А. Ю. Сергиенко
// Человек и образование. - 2015. - №1. - С.11-15.

    Актуализируется проблема преемственности образовательных стандартов высшего педагогического образования и профессиональных стандартов учителя. Представлен анализ результатов эмпирического исследования, проведенного в двух регионах России, выявлены проблемные зоны подготовки педагогов.

Окерешко,А.В.
   Виды информационного образования как смыслообразующие факторы личностно-профессионального развития учителя [Текст] / А. В. Окерешко
// Человек и образование. - 2015. - №1. - С.74-78.

    Рассматривается классификация видов информального образования в свете современной социокультурной ситуации, которая отличается повышенным интересом к информальному образованию в связи с его значительной ролью в развитии личности, и предпринимается попытка осветить виды информального образования через призму образовательных ситуаций, результатом которых является личностно-профессиональное развитие учителя. Статья предназначена для всех интересующихся проблемами непрерывного образования учителя и информального образования в частности.

С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей