ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 10

Печать

Читаем периодику - Выпуск 10 (102) 2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми материалами журналов

Лыкова, В.
   Компетентности и компетенции: современное понимание [Текст] / В. Лыкова
// Сельская школа. - 2015. - №2. - С.11-20.

    Представлен опыт работы автора по совершенствованию профессиональной компетентности современного учителя по реализации компетентностно-ориентированного образования в общеобразовательной школе на основе формирования, развития и совершенствования у обучающихся УУД, являющихся основой для развития ключевых компетенций учащихся. При этом ключевые компетенции в рамках авторского семинара "Компетентностно-ориентированное образование в современной школе в свете требований ФГОС" рассматривается как результат реализации ФГОС.

Суворова, Г.
   Типология учебных занятий и их модификация [Текст] / Г. Суворова
// Сельская школа. - 2015. - №2. - С.42-50.

    Основные типы уроков, моделирование урока.

Кудрявцева, Л.
   Настроения и отношения в школьной среде [Текст] : советы психолога / Л. Кудрявцева
// Сельская школа. - 2015. - №2. - С.65-72.

Драчева, Е.Ю.
   Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов [Текст] / Е. Ю. Драчева  // Педагогика. - 2015. - №4. - С.45-50.

    Рассматривается процесс формирования УУД при использовании индивидуальных учебных планов, характеризуются решаемые при этом задачи. Описана модель развития регулятивных УУД у старшеклассников, названы условия ее реализации.

Хачатрян, Э.В.
   Конструирование урока на основе концептуальной технологической карты [Текст] / Э. В. Хачатрян  // Педагогика. - 2015. - №4. - С.31-38.

    Представлено описание концептуальной технологической карты и ее структурных компонентов. Рассмотрены особенности реализации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам. Дается обоснование выбора технологии развития критического мышления для разработки концептуальной технологической карты конструирования учебного процесса. Представлен перечень приемов, способствующих реализации на уроке функции целеполагания и мотивационной, информационной, коммуникационной, оценочной, рефлексивной функций.

Лазарев, В.С.
   ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации [Текст] / В. С. Лазарев
// Педагогика. - 2015. - №4. - С.10-19.

    Анализируется ситуация, возникшая в системе общего образования в результате принятия ФГОС. Отмечается, что они требуют радикальной модернизации образовательных систем школ, перехода от ЗУНовской модели образовательной деятельности к модели, построенной на деятельностных принципах.

Кавалерчик, Т.Л.
   Как повысить эффективность урока в современной школе [Текст] / Т. Л. Кавалерчик
// Школьные технологии. - 2015. - №2. - С.108-116.

    Педагогический совет, профессиональное развитие, внутришкольное повышение квалификации, эффективный урок, планирование.

Гаибова, В.Е.
   Технология постановки познавательных задач [Текст] / В. Е. Гаибова  // Школьные технологии. - 2015. - №2. - С.96-99.

    Технология, продуктивные технологии, мышление, формирование понятий, интеграция данных, применение правил.

Мандель, Б.Р.
   Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются [Текст] / Б. Р. Мандель  // Школьные технологии. - 2015. - №2. - С.81-95.

    Формирование личности, методики, инновационные технологии, открытые инновации, система управления, система образования, информация, специалисты.

Диков, А.В.
   Образовательная среда человека разумного [Текст] / А. В. Диков  // Школьные технологии. - 2015. - №2. - С.35-39.

    Образование, среда, культура, информация.

С этими статьями можно познакомиться в читальном зале библиотеки

Скачать список статей