ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 7

Печать

Читаем периодику - Выпуск 07 (99) 2015

Уважаемые коллеги!

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

    Нечаев, М.П.    Методика самооценки соответствия педагога требованиям профстандарта [Текст] : трудовая функция "Воспитательная деятельность" / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2015. - №3. - С.22-27.

   Дается алгоритм деятельности образовательной организации по приведению уровня владения трудовой функцией "Воспитательная деятельность" к уровню требования профстандарта.

    Шапошникова, А.Г.    Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения [Текст] / А. Г. Шапошникова, Н. В. Дулова // Педагогика и современность. - 2015. - №1.

    Дифференцированный подход, образовательный процесс, итоговый контроль.

    Журавлев, И.А.    Развитие универсальных учебных действий учащихся с использованием ИКТ-инструментов [Текст] / И. А. Журавлев // Педагогическое образование в России. - 2015. -№1. - С.7-10.

    Рассматривается проблема развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроках математики. В качестве ИКТ-инструмента предлагается использовать интерактивные геометрические среды (ИГС). Теоретические положения иллюстрированы фрагментом урока по теме «Критерий описанного около окружности четырехугольника».

    Берсенева, О.М.    К вопросу о применении технологии взаимообучения в образовательном процессе [Текст] / О. М. Берсенева, Л. В. Быкова // Педагогическое образование в России. - 2015. - №1. - С.151-154.

    Рассматривается вопрос об актуальности применения в образовательном процессе технологии взаимообучения в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

    Быкова, Л.В.    Анализ эффективности применения технологии модульного погружения в обучении химии [Текст] / Л. В. Быкова, М. В. Медведева  // Педагогическое образование в России. - 2015. - №3. - С.55-61.

    Описываются диагностические методики, позволяющие оценить эффективность применения инновационной образовательной технологии модульного погружения в обучении химии.

    Марийчук, Е.О.    Социально-психологическая обусловленность профессионального выгорания молодых специалистов - психологов и педагогов [Текст] / Е. О. Марийчук  // Личность, семья и общество. - 2015. - №49.

    Проведен теоретический анализ понятия эмоционального выгорания, а так же изложены и обсуждены некоторые результаты исследования, направленного на изучение социально-психологических коррелятов профессионального выгорания молодых специалистов (педагогов и психологов). На основании полученных результатов сделаны выводы о влиянии социально- психологических детерминант на степень выраженности эмоционального выгорания педагогов.

    Мамедова, Л.В.    Результаты психолого-педагогической работы по психическому развитию детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Мамедова, М. Ю. Ковалева  // Личность, семья и общество . - 2015. - №49.

    Рассмотрена программа психолого-педагогической диагностики, включающая в себя следующие методики: методика выявления устойчивости произвольного внимания (Е.В. Загорной); методика изучения обобщения как мыслительной операции (Л.А. Венгера); методика изучения произвольного запоминания (З.М. Истоминой). Описаны методы развития, которые применялись на формирующем этапе проводимой психолого-педагогической работе. А также представлены обобщенные результаты опытно- экспериментальной работы.

    Кузнецова, О.И.    Национальные доктрины и система образования разных стран [Текст] / О. И. Кузнецова, Е. Г. Масленникова // Личность, семья и общество. - 2015. - №49.

   Проведен контент-анализ данных ряда специализированный сайтов по образованию в изученных странах, таких как: США, Великобритания, Финляндия и Сингапур. Выявлены и рассмотрены содержательные особенности различных систем образования с учетом практико-ориентированного подхода, что в целом послужит положительным примером в реализации новых форм отечественной системы образования.

    Барылкина, Л.П.    Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога [Текст] / Л. П. Барылкина, Г. С. Остапенко // Перспективы науки и образования. - 2015. - №1. - С.81-86.

    Представлены актуальные проблемы деятельности образовательных организаций в период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), представлен опыт организационной работы руководителей по введению профессионального Стандарта педагога, а также деятельность института повышения квалификации в решении этой проблемы.

    Галеева, Н.    Оценивание качества образовательных достижений школьников в соответствии с требованиями государственного стандарта[Текст] / Н. Галеева  // Методическая работа в школе. - 2015. - №1. - С.25-33.

    Раскрывается опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использовании матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьника. Проанализирован опыт реализации критериального оценивания в школах Канады.

    Шклярова, О.    Реализация здоровьесберегающего компонента государственного общеобразовательного стандарта [Текст] / О. Шклярова // Методическая работа в школе. - 2015. - №1. - С.34-39.

    Автор показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС - профессиональная готовность педагогов. В статье предлагается вариант ее оценки.

Скачать список статей