ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 2

Печать

Читаем периодику - Выпуск 02 (94) 2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем новый список статей.

   Саргсян, А.С.    Принципы и особенности развития эвтагогики как области педагогической науки [Текст] / А. С. Саргсян // Человек и образование. - 2014. - №3. - С.11-116.

   Представлены методологические особенности новейшей из педагогических наук –  эвтагогики.  Сравниваются педагогика,  андрагогика и эвтагогика в свете развития современного мира.  Сформулированы теоретические принципы эвтагогики.

   Слободчиков, В.И.    Постдипломное образование педагогов: антропологическая проекция [Текст] / В. И. Слободчиков, Г. А. Игнатьева // Человек и образование. - 2014. - №3. - С.13-20.

   Раскрывается концептуальная идея создания проектно­сетевого института инновационного образования как новой институциональной формы постдипломного образования педагогов.  Рассмотрена проектно­сетевая модель постдипломного образования  педагогов.

   Соколова, Е.А.    Стереотипный образ учителя в прессе провинциального города: гендерный аспект [Текст] / Е. А. Соколова // Педагогическое образование в России. - 2014. - №10. - С.180-183.

   Исследование медийных образов позволяет проанализировать представляемые и внедряемые в сознание читателей стереотипы, модели поведения, навязываемые социальные роли. Это позволяет обществу посредством журналистики регулировать и во многом определять социальный портрет общества и человека в нем. В статье рассматриваются некоторые особенности медийного портрета учителя, основные компоненты стереотипного представления о нем на основании использования официальных статистических данных, а также социологического опроса студентов педагогического вуза и анализа местной прессы провинциального города.

   Мельникова. М.Л.    Специфика содержания курсов повышения квалификации для педагогов специального учреждения закрытого типа [Текст] / М. Л. Мельникова  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №10. - С.83-86.

   Проведен анализ деятельности структурных подразделений специального учреждения закрытого типа, непосредственно включенных в процесс осуществления социальной реабилитации девиантных подростков; выявлен перечень необходимых компетенций у педагогических работников закрытого учреждения; описана специфика содержания курсов повышения квалификации для педагогов специальных учреждений; представлены модули учебных дисциплин к учебному плану курсов повышения квалификации для педагогов специальных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.

   Пономарева, Л.И.    Соотношение парадигм сопровождения и поддержки в педагогической теории и практике [Текст] / Л. И. Пономарева // Педагогическое образование в России. - 2014. - №10. - С.171-174.

  Раскрыта сущность педагогических понятий «сопровождение» и «поддержка»; на основе анализа современных психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме определены соотношение и взаимосвязь этих понятий. Рассмотрены возможности парадигмы сопровождения в вопросах развития субъектных качеств, свойств, позиции ребенка дошкольного возраста.

   Образовательный кластер как системообразующий компонент региональной модели непрерывного педагогического образования [Текст] / Н. Н. Давыдова [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2014. - №10. - С.72-77.

   Рассмотрены основные кластерные стратегии, позитивные условия и факторы, сдерживающие развитие образовательных кластеров, пути применения бенчмаркинга в условиях образовательного кластера. Показано, что организация образовательного кластера обеспечивает решение важнейшей задачи профессиональной подготовки современного учителя – переход от массово-репродуктивного производства специалистов к их индивидуально-творческой подготовке, к формированию творческой конкурентоспособной личности учителя.

   Сидоров, С.В.    Инновационная мобильность как социально-педагогическое явление [Текст] / С. В. Сидоров  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №10. - С.175-179.

   Обоснована необходимость выделения инновационной мобильности в качестве самостоятельного научно-педагогического понятия. Выявлена динамика развития представлений об инновациях и мобильности в образовании. Определена  специфика инновационной мобильности в социально-педагогическом аспекте.

   Ларионова, И.А.    Ситуация успеха в процессе развития отношений сотрудничества между учителем и учащимися [Текст] / И. А. Ларионова // Педагогическое образование в России. - 2014. - №9. - С.198-206.

   Рассматриваются вопросы взаимодействия эмоциональной сферы школьников и их учебной деятельностью. Известно, что эмоции выступают одним из ведущих механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека, поэтому в учебной деятельности учителю очень важно ориентироваться на то, чтобы ученики испытывали положительный эмоциональный настрой в процессе занятий. Учение должно приносить радость, удовлетворение и воодушевление, то есть сопровождаться успехом. Автор анализирует такие понятия, как «успех», «ситуация успеха», «успешность», при этом детально описывает отличие успешности субъективной от объективной, предлагает приемы создания учителем ситуации успеха в учебной деятельности учащихся, которые распределяются в соответствии с выполняемой задачей на три этапа: стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

   Водяха, С.А.    Особенности мотивации учебной деятельности креативных старшеклассников [Текст] / С. А. Водяха  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №9. - С.186-189.

   Рассматриваются основные подходы к исследованию мотивации креативных старшеклассников. Выявлено ряд различий в показателях мотивации у старшеклассников-креативов и старшеклассников-нонкреативов.

С этими статьями можно познакомиться в библиотеке

Скачать список статей